Волжский автомобильный завод


    

1966 год

  20 июля ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей в городе Тольятти.

  15 августа был подписан контракт с итальянским автомобильным концерном Fiat по созданию автозавода с полным производственным циклом. По этому контракту на концерн Fiat возлагалось техническое оснащение завода и обучение специалистов.

  8 сентября заместитель министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков назначен генеральным директором будущего автозавода.




        

1967 год

  14 января началось строительство Волжского автомобильного завода.




    

1968 год

  В 1968 году на завод начало проступать технологическое оборудование.

  1 января прибыло импортное оборудование с деталями толкающего конвейера. А в июле на площадку КВЦ прибыли фрезерные станки от Горьковского машиностроительного завода, шлифовальные станки из Москвы, сверлильные станки – из Стерлитамака, прессы – из Таганрога.

  31 июля начался монтаж оборудования в производственных корпусах.

  16 августа был объявлен всесоюзный конкурс на лучшее название нового советского автомобиля, а 1 ноября подведены промежуточные итоги, из 100 вариантов лидирует название - "Жигули".




    

1969 год

  9 августа вышел первый номер заводской многотиражной газеты "Волжский автостроитель". Газета была создана с целью освещения строительства нового завода по производству автомобилей.

  21 июня начался монтаж подвесного толкающего конвейера в главном корпусе. Собрано двадцать первых метров конвейера.

  16 сентября В Тольятти создано постоянное представительство фирмы Fiat для решения вопросов по строительству Волжского автозавода.

  В конце года Государственная комиссия подписала акт о приеме в постоянную эксплуатацию корпуса вспомогательных цехов.




        

1970 год

  В январе выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков.

  15 апреля Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший.

  19 апреля с главного конвейера автозавода сошли первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых. В июне на главном конвейере ВАЗа было собрано 302 автомобиля "Жигули".

  18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть Куйбышевской области, с 9 октября автомобили стали поступать в Московскую область.




    

1971 год

  20 января 1971 года автомобиль "Жигули" был впервые выставлен на международном автомобильном салоне в городе Брюссель (Бельгия).

  21 февраля первая партия автомобилей "Жигули" отправлена на экспорт в Югославию.

  27 апреля с главного конвейера сошел опытный образец автомобиля ВАЗ-2102.

  16 июля с главного конвейера в 11 часов 50 минут сошел 100-тысячный автомобиль "Жигули" светло-палевого цвета.

  В декабре в экспериментальном цехе собран первый в истории автозавода опытный образец переднеприводной малолитражки Э1101 собственной разработки.




    

1972 год

  1 сентября с третьей нитки главного конвейера в процессе отладки под нагрузкой сошли первые автомобили ВАЗ-2103В. За сутки было собрано 20 малолитражек новой модели с внутренней обивкой и щитком приборов от модели ВАЗ-2101. Собранные машины были отправлены на участок дефектации и доукомплектования.

  13 декабря с главного конвейера завода в 22 часа 20 минут сошел 500-тысячный автомобиль "Жигули". Машина была окрашена в цвет "морская волна".




    

1973 год

  18 октября 1973 года Коллегия Комитета Госстандартов СССР утвердила акт о присвоении государственного Знака качества автомобилю ВАЗ-2101.

  21 декабря на главном конвейере ВАЗа собран миллионный автомобиль (модель ВАЗ-2103).




    

1974 год

  В мае 1974 года начался выпуск автомобилей "Жигули" с правым расположением рулевого управления для потребителей Англии и стран Европы.

  23 июля на главном конвейере автозавода началась экспериментальная сборка ВАЗ-21011.

  В октябре завод вышел на проектную мощность – 2230 автомобилей в сутки, каждые 22 секунды – автомобиль.




        

1975 год

  9 июля 1975 года с главного конвейера завода сошел 2-миллионный автомобиль – машина ультрамаринового цвета (модель ВАЗ-21011).




    

1976 год

  В феврале 1976 года изготовлена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2121 "Нива" в количестве 50 штук.

  21 февраля на третьей линии главного конвейера начался выпуск автомобиля ВАЗ-2106.

  28 декабря на главном конвейере собран 3-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2106.




    

1977 год

  5 апреля в корпусе 062 СКП собран первый автомобиль ВАЗ-2121 "Нива".

  В сентябре Золотая медаль Лейпцигской Международной ярмарки (ГДР) присуждена автомобилю ВАЗ-2106.




    

1978 год

  В 1978 году образован первый профессиональный творческий коллектив автомотокаскадёров в СССР "Автородео-ВАЗ". Команда каскадеров выступала только на "Жигулях", рекламируя продукцию "АвтоВАЗ".

  3 июня на Волжском автомобильном заводе собран 4-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2106.

  1 ноября автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" удостоен высшей награды – золотой медали Международной торгово-промышленной ярмарки в чехословацком городе Брно.





1979 год

  26 октября на главном конвейере собран 5-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2101.

  28 декабря автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" удостоен Государственного Знака качества.




    

1980 год

  В 1980 году начали производство модели ВАЗ-2105 на главном конвейере завода. Модель стала родоначальницей второго поколения вазовской "классики" заднеприводных автомобилей.

  7 апреля выпущен 100-тысячный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива".




    

1981 год

  20 марта собран 6-миллионный автомобиль "Жигули" (модель ВАЗ-2105).

  С 3 по 10 сентября в Болгарии прошла Пловдивская Международная ярмарка. Золотая медаль присуждена автомобилю ВАЗ-2105.




    

1982 год

  11 марта года состоялся старт производства серийного автомобиля ВАЗ-2107.

  13 августа с главного конвейера ПО "АвтоВАЗ" сошел 7-миллионный автомобиль "Жигули" (модель
  ВАЗ-2107).

  16 сентября на "малом" конвейере в корпусе 062 СКП "АвтоВАЗа" собран 250-тысячный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива".



1983 год

  В 1983 году государственная аттестационная комиссия присвоила государственный Знак качества автомобилям ВАЗ-2105.

  С 3 по 10 сентября в Болгарии прошла Пловдивская Международная ярмарка. Золотая медаль присуждена автомобилю ВАЗ-2107.





1984 год

  3 января собран 8-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2107.

  27 декабря принят в эксплуатацию новый комплекс по производству переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108.




    

1985 год

  20 января "АвтоВАЗ" присуждена медаль Польской внешнеторговой палаты за поставки в срок и с высоким качеством автомобилей Lada.

  24 мая на главном конвейере производственного объединения "АвтоВАЗ" собран 9-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2108.




    

1986 год

  В 1986 году автомобилю ВАЗ-2108 присуждена золотая медаль 58-ой Познаньской Международной ярмарки, а также золотая медаль Пловдивской Международной ярмарки.

  4 сентября принято правительственное решение о создании в производственном объединении "АвтоВАЗ" отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению.

  9 октября на главном конвейере "АвтоВАЗ" собран 10-миллионный автомобиль (переднеприводная модель ВАЗ-2108).




    

1987 год

  В 1987 году начало производства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2109.

  20 октября "АвтоВАЗ" экспонирует на ВДНХ СССР роторно-поршневой двигатель мощностью 210 л.с.





1988 год

  23 февраля собран 11-миллионный автомобиль – модель ВАЗ-2109.

  В ноябре собран первый автомобиль ВАЗ-1111 "Ока".




    

1989 год

  6 июля года собран 12-миллионный автомобиль (модель ВАЗ-2109 с правым расположением руля).




    

1990 год

  В 1990 году состоялся запуск производства ВАЗ-21099.

  В апреле создана Компания телерадиовещания и печати производственного объединения "АвтоВАЗ".

  12 ноября собран 13-миллионный автомобиль (модель ВАЗ-21099).

  25 июня производственному объединению "АвтоВАЗ" вручен приз "Престиж" (Испания) за успехи во внешнеторговой деятельности.




1991 год

  В августе на базе НТЦ создан СПАР – предприятие по специальной подготовке автомобильной техники.

  14 ноября начато промышленное производство автомобиля ВАЗ-21219 "Нива" с двигателем 1,7 литра.




    

1992 год

  17 марта на совместном заседании СТК "АвтоВАЗа" и профкома производственного объединения "АвтоВАЗ" рассмотрен проект предложений коллектива автозавода о преобразовании "АвтоВАЗа" в акционерное общество.

  20 апреля собран 14-миллионный автомобиль. Юбилейной стала модель ВАЗ-21099 в цвете "валюта".

  В июне сенсацией международного "Автосалона – 92" стал микромобиль "Гном", представленный НТЦ "АвтоВАЗа".

  В декабре в продаже появился новый полноприводный грузовой автомобиль "Бизон" с высоким уровнем проходимости.




    

1993 год

  5 января на основе предприятий, входящих в Волжское объединение по производству легковых автомобилей (производственное объединение "АвтоВАЗ"), учреждено акционерное общество открытого типа - АО "АВТОВАЗ".

  В июне начато производство бронированного автомобиля ВАЗ-2121 для обслуживания банков.

  В сентябре "АВТОВАЗ" приступил к выпуску и распространению собственных облигаций.

  20 сентября издан приказ о приеме в эксплуатацию Центра кабельного телевидения "АВТОВАЗа".

  11 октября вышел приказ "О начале промышленного производства автомобилей, оснащенных системой
  впрыска топлива".

  21 октября собран 15-миллионный автомобиль (модель ВАЗ-21093).

  Обновление логотипа – появилась традиционная ладья, окруженная эллипсом, который символизирует единство предприятий, входящих в группу "АВТОВАЗ" (включая дочерние компании).




    

1994 год

  В апреле на основании проекта Валерия Сёмушкина в Управлении главного конструктора АО "АВТОВАЗ" был окончательно разработан и утвержден демонстрационный макет экстерьера ВАЗ-2123.

  19 апреля Подписан приказ о снятии с производства двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011.

  27 апреля собраны первые автомобили, оснащенные отечественной системой электронного управления работой двигателя.

  23 июня состоялось первое собрание акционеров АО "АВТОВАЗ".

  В октябре был подписан приказ "О подготовке производства автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 по проекту "Самара-2".

  С 6 по 16 октября на Парижском автосалоне "АВТОВАЗ" представил свое "десятое" семейство - автомобили Лада-110, Лада-111 и Лада-112. Также были показаны электромобили на базе "Оки" и "Эльфа" — открытый пляжно-городской микроавтомобиль, разработанный молодыми конструкторами и дизайнерами НТЦ.




    

1995 год

  27 июня на третьей нитке главного конвейера началась сборка автомобилей ВАЗ-2110.

  1 августа был собран 16-миллионный автомобиль, которым стала модель ВАЗ-21093.

  12 ноября АО "АВТОВАЗ", финская фирма "Валмет" и всероссийский автомобильный альянс подписали соглашение о сотрудничестве в изготовлении автомобилей "ЕвроСамара" на фирме "Валмет".




        

1996 год

  26 января в связи с Указом Президента РФ о назначении В.В. Каданникова первым заместителем председателя правительства РФ, он был освобожден от должности президента–генерального директора "АВТОВАЗа". Президентом–генеральным директором АО "АВТОВАЗ" назначен А.В. Николаев.

  8 июля состоялся первый Всероссийский автосалон в экспериментально-выставочном комплексе "Экспо-Лада". Мероприятие было посвящено 30-летию АО "АВТОВАЗ" и 100-летию российского автомобилестроения.

  9 августа на главном конвейере АО "АВТОВАЗ" началась сборка автомобиля ВАЗ-2111.




    

1997 год

  В 1997 году в опытно-промышленном производстве дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" началась мелкосерийная сборка седанов ВАЗ-2115.

  11 февраля на главном конвейере собран 17-миллионный автомобиль (модель ВАЗ-2110).

  В апреле "АВТОВАЗ" принял участие в международной выставке автомобильной техники, состоявшейся в столице ЮАР Йоханнесбурге.

  24 апреля на заседании совета директоров утверждена концепция сотрудничества между "АВТОВАЗом", АО "AVVA", фирмой "Валмет" и фирмой "АдамОпель".

  С 27 по 31 мая АО "АВТОВАЗ" принял участие в международном "Автосалоне-97" (Нижний Новгород), продемонстрировав ВАЗ-21102, ВАЗ-2131, пикапы ВАЗ-2328 и ВАЗ-2329.

  С 25 по 31 августа АО "АВТОВАЗ" - один из крупнейших участников Московского международного "Автосалона-97". В вазовской экспозиции - 19 моделей, в том числе новый "Консул", ВАЗ-2131 "Электро".

  С 11 по 21 сентября "АВТОВАЗ" принял участие в одном из самых престижных международных салонов – во Франкфурте-на-Майне. Среди экспонатов - автомобили ВАЗ-21102, 21103, 21106 (коммерческий автомобиль с опелевским двигателем), 21107.




    

1998 год

  14 апреля в НТЦ состоялось открытие исследовательского комплекса большой аэродинамической трубы, аналогов которому не было в России и СНГ.

  2 июля на главном конвейере АО "АВТОВАЗ" собран 18-миллионный автомобиль (ВАЗ-21103).

  В сентябре автомобили АО "АВТОВАЗ" названы лучшим товаром на автомобильном рынке России и удостоены знака "Народная марка".





1999 год

  В январе началась внеконвейерная сборка автомобилей "Премьер".

  В апреле на заводе выпущена "пилотная" партия автомобилей ВАЗ-2121-20 с распределенным впрыском.




    

2000 год

  В 2000 году по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем", ВАЗ-2101 присвоен титул "Российский автомобиль XX столетия".

  1 февраля на конвейере "АВТОВАЗа" собран 19-миллионный автомобиль (lada-112 с 16-клапанным двигателем цвета "мираж").

  В июле АО "АВТОВАЗ" приступил к сборке серийных автомобилей "Нива", оснащенных двигателем ВАЗ-21214-36 с распределенным впрыском топлива производства СП "БОШ-Саратов", для поставки на внешний рынок.

  В сентябре в Париже открылся традиционный международный автосалон, на котором АО "АВТОВАЗ" представило в собственной экспозиции автомобили ВАЗ-2112, ВАЗ-21107, концепт-кар ВАЗ-2120М, ВАЗ-21108 "Премьер", ВАЗ-21214 (газовый и впрыск).

  Так же в сентябре в г. Тольятти и в АО "АВТОВАЗ" с официальным визитом побывали Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский и посол Великобритании в России Родерик Лайн.

  16 ноября на презентации в Кито представители "АВТОВАЗа" и фирмы "Аймес" официально заявили о начале сборки автомобилей ВАЗ-21214 "Нива" в Эквадоре.

  В декабре АО "АВТОВАЗ" была вручена грамота правительства Российской Федерации "За достижения в организации социальной работы" по результатам всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".




    

2001 год

  В феврале центр сборочных комплектов АО "АВТОВАЗ" отправил на Украину, на Луцкий автосборочный завод первые 12 кузовов в сборе автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21043 для поузловой сборки и реализации готовых автомобилей потребителям.

  В мае АО "АВТОВАЗ" и египетская фирма "Амаль Форен Трейд Компани" подписали контракт и соглашение сроком на пять лет об организации производства сборки вазовских автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 в Египте.

  8 июня в АО "АВТОВАЗа" собран 20-миллионный автомобиль. Им стала lada-111 цвета "космос".

 27 июня подписано генеральное соглашение между АО "АВТОВАЗ", General Motors Corporation и Европейским банком реконструкции и развития о создании автосборочного завода в Тольятти, мощностью до 75 тыс. автомобилей в год.

 7 сентября состоялось открытие первой очереди Технического музея АО "АВТОВАЗ".

 23 сентября в Тольятти в рамках международной конференции по качеству состоялась презентация совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ".

 В декабре АО "АВТОВАЗ" совместно с уругвайской компанией "Rusia Automotriz S.A." было подписано соглашение о сборке моделей ВАЗ-21214 на производственных мощностях объединения "OFEROL" в Монтевидео с целью увеличения экспорта продукции АО "АВТОВАЗ" в страны латиноамериканского региона (Чили, Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай); машины будут оснащены дизельным двигателем французской фирмы "Peugeot".

 28 декабря с главного конвейера АО "АВТОВАЗ" сошел последний из заключительных 196 автомобилей ВАЗ-2106, запущенных в сборку в конце года; всего с февраля 1976 года было собрано и направлено потребителям 4 миллиона 175 тысяч штук автомобилей данной модели. Производство этой модели вазовских малолитражек передано на АО "Ижмаш-Авто".




        

2002 год

  В 2002 году на собрании акционеров принята новая редакция устава "АВТОВАЗ", который отныне стал открытым акционерным обществом, ОАО.

  31 января президентом - генеральным директором и председателем правления АО "АВТОВАЗ" назначен Виталий Андреевич Вильчик.

  23-24 февраля из Тольятти в порт Новороссийска отправились грузовики с первой промышленной партией из 144 сборочных комплектов деталей для модели ВАЗ-2107. Они будут доставлены в г. Александрия (Египет), где начинает работу сборочное производство (полный цикл, включающий сварку и окраску кузовов) этой модели автомобилей.

  В июле в Уругвае были собраны первые пилотные "Нивы".

  20 июля на автосборочном предприятии в г. Каир собран первый автомобиль ВАЗ-2107.

  В сентябре "АВТОВАЗ" начал поставку автокомплектов для сборки автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 на автосборочный завод "Анто-Рус" в г. Херсон (Украина).

  2 октября с главного конвейера сошёл 21-миллионный автомобиль, хэтчбек, ВАЗ-2114, цвета
  "триумф" (красный).

  В ноябре на автосборочном заводе в г. Кременчуг (Украина) был собран первый автомобиль ВАЗ-2107; готовились производственные мощности для сборки автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.

  По итогам 2002 года в ОАО "АВТОВАЗ" произведено и поставлено на 18 предприятий внешней сборки более 184 510 автокомплектов 53 типов, в том числе полных сборочных комплектов деталей – 96 922 штуки.




    

2003 год

  В январе в Усть-Каменогорске (Казахстан) на заводе "АЗИЯ-АВТО" началась сборка опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-21213 "Нива" из комплектов, поставляемых Волжским автозаводом.

  28 января на заседании экономического совета директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа были подписаны учредительные документы по созданию Союза автопроизводителей России, в состав которого включены ОАО "Северсталь-Авто", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ" и ООО "РусПромАвто".

  29 апреля ОАО "АВТОВАЗ" впервые отгрузило автокомплекты ВАЗ-21214 для автосборочного предприятия "OferoI" в г. Монтевидео (Уругвай).

  25 июня на украинский завод "АвтоЗАЗ" была отправлена первая партия автокомплектов (100 штук) для сборки вазовских автомобилей модели ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.

  В декабре на площадях опытно-промышленного производства ОАО "АВТОВАЗ" началась предпилотная сборка (партия из 15 штук) автомобилей ВАЗ-1118 "Калина".

  На предприятии "АвтоЗАЗ" на Украине началась сборка первых автомобилей семейства "Лада-Самара" из сборочных автокомплектов, поставляемых Волжским автозаводом.

  По результатам конкурса "Компания года", учрежденного журналом "Компания" при поддержке Министерства финансов России, ОАО "АВТОВАЗ" признан победителем в номинации "Машиностроение".

  По результатам Первой ежегодной премии "За безупречную репутацию" газеты "Комсомольская правда" ОАО "АВТОВАЗ" названо лауреатом в номинации "Автопром".

  По итогам Международного форума "Мировой опыт и экономика России" 29 руководителей крупнейших предприятий РФ награждены Почетными знаками. Среди них Президент-генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Виталий Андреевич Вильчик.




    

2004 год

  В апреле в опытно-промышленном производстве "АВТОВАЗа" началась сборка первой пилотной серии автомобилей "Калина" в количестве 15 штук для отработки технологии сборки, сварки и окраски.

  2 апреля с главного конвейера "АВТОВАЗа" сошёл 22-миллионный автомобиль: ВАЗ-21103, в комплектации "люкс" с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем, сине-зеленого цвета, металлик с флоп-эффектом.

  18 ноября с главного конвейера "АВТОВАЗа" сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-1118 "Калина".

  "АВТОВАЗ" перешел на единый бренд своей продукции. Все производящиеся и будущие машины ОАО "АВТОВАЗ" с этого момента получают единое наименование LADA.




        

2005 год

  В апреле журнал "Global Finance" (Нью-Йорк, США) признал ОАО "АВТОВАЗ" лучшей российской компанией в области машиностроения. Соответствующий диплом вручен представителям предприятия.

  23 мая в Тольятти был представлен автомобиль ВАЗ-2121, который 15 лет "верой и правдой" отслужил в Антарктиде на российской полярной станции "Беллинсгаузен". Автомобиль был передан в музей "АВТОВАЗа".

  31 августа с главного конвейера "АВТОВАЗа" сошел 23-миллионный автомобиль - Lada 110 серебристо-бежевого цвета ("нефертити") в комплектации "люкс" с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра.

  Стоимость бренда LADA, владельцем которого является "АВТОВАЗ", составляет 38 млн. долларов США (по оценке организаторов исследования "Наиболее ценные брэнды России" - международной консалтинговой компании "Interbrand Group" и Ассоциации менеджеров России).

  С декабря 2005 по август 2006 года генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ" был Игорь Эдуардович Есиповский.




    

2006 год

  В конце этого года начат серийный выпуск ВАЗ-1119 "Калина" с кузовом хэтчбек.

  С декабря 2006 по август 2007 года президентом ООО "Группа АвтоВАЗ" являлся Владимир Владимирович Артяков.




    

2007 год

  В 2007 году "АВТОВАЗ" запускает в производство новое перспективное семейство автомобилей, получившего, в отличие от предшествующего, собственное имя – Priora.

  6 февраля на ОАО "АВТОВАЗ" собран 24-миллионный автомобиль, им стала Lada Priora.




        

2008 год

  В 2008 году ОАО "АВТОВАЗ" выбирает стратегического партнера. Из четырех претендентов предложение Renault оказалось самым конкурентоспособным в производственном и технологическом аспектах.

  Спортпрототип Lada Revolution III дебютирует на международном автосалоне во Франции.

  11 июня с конвейера сошёл 25-миллионный автомобиль, им стала Lada Kalina с кузовом хэтчбек.

  С сентября 2008 по август 2009 года президентом ОАО "АВТОВАЗ" был Борис Сергеевич Алешин.




    

2009 год

  С августа 2009 по октябрь 2013 года президентом ОАО "АВТОВАЗ" был Игорь Анатольевич Комаров.

  За 2009 год "АВТОВАЗ" выпустил 294 737 автомобилей Lada (в том числе для экспорта – 34 756). Лидером по объему производства стало семейство Lada Priora: изготовлено более 91 000 автомобилей.




    

2010 год

  В 2010 году премьер-министр Владимир Владимирович Путин совершил поездку на Lada Kalina Sport по новой Федеральной трассе "Амур". Автомобиль достойно проявил себя на протяжении всех 2000
  километров.

  ОАО "АВТОВАЗ" объявил конкурс на название нового автомобиля Lada. В конкурсе приняли участие более 48 тыс. человек и было предложено более 160 тыс. вариантов названий для народного автомобиля. Победителем стал Павел Захаров из Красноярска, предложивший название "Granta".

  9 августа с главного конвейера "АВТОВАЗ" сошел 26-миллионный автомобиль, им стал седан Lada Kalina в комплектации "люкс" популярного цвета "белое облако".




    

2011 год

  В 2011 году значительно увеличены производственные мощности – в состав "АВТОВАЗ" вошёл Ижевский автомобильный завод. Предприятие располагает технологией полного цикла производства, что позволит в дальнейшем перенести в Ижевск выпуск некоторых моделей "АВТОВАЗ" и альянса Renault-Nissan.

  В ноябре на "АВТОВАЗ" состоялся запуск производства Lada Granta – нового автомобиля эконом-класса.

  С 9 по 24 июля в Москве в ЦВЗ "Манеж" в честь своего 45-летия "АВТОВАЗ" организовал выставку "АВТОВАЗ: люди и машины", которую посетили более 6000 человек.




    

2012 год

  4 апреля состоялась церемония открытия нового производства автомобилей на платформе Альянса и стартовала серийная сборка Lada Largus, многофункционального вместительного семейного автомобиля.

  Впервые в истории отечественного автопрома начата сборка автомобилей с автоматической трансмиссией. Первой машиной с "автоматом" японской фирмы Jatco стала народная Lada Granta.

  "АВТОВАЗ" представил на Московском международном автосалоне хэтчбек и универсал новой Lada Kalina, электромобиль EL Lada и концепт-кар – четырехместный кроссовер Lada XRAY.

  Lada Granta получила приз "Лучший автомобиль 2012 года для регионов" по версии журнала "За рулем" – "Золотой Пегас". В течение четырех месяцев 2012 года 40000 читателей голосовали за лучшую новинку в 13-ти классах.

  ОАО "АВТОВАЗ" стал победителем некоммерческого конкурса "Абсолютный бренд - 2012" среди ведущих российских компаний за успешный вывод на рынок народного автомобиля Lada Granta.

  16 мая произведен 27-миллионный автомобиль, им стала Lada Priorа.




    

2013 год

  В июне стартовало серийное производство нового поколения Lada Kalina. Первым автомобилем стал стильный хэтчбек в фирменном цвете "магма".

  ОАО "АВТОВАЗ" и дочернее предприятие "Lada-Sport" начали производство Lada Granta Sport – спортивной версии бестселлера. Новый автомобиль получил мощность в 120 л.с., фирменную подвеску, оригинальный обвес и "спортивный" интерьер.

  Lada Largus стал "Автомобилем года - 2013" в России в номинации "Перевозчики". В этом году был поставлен рекорд – проголосовало 1,5 миллиона автолюбителей! За право стать первым боролись 385 моделей автомобилей, представленных в России.

  Lada Kalina получает престижную премию журнала "За Рулем" – "Золотого Пегаса" в номинации "Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах".




    

2014 год

  С 2014 по 2016 год президент ОАО "АВТОВАЗ" являлся Бу Инге Андерссон.

  19 февраля с конвейера ОАО "АВТОВАЗ" в Тольятти сошел 28-миллионный автомобиль. Им стал универсал Lada Kalina второго поколения цвета "одиссей" (серо-синий металлик), выполненный в максимальной комплектации.

  "АВТОВАЗ" обновляет продуктовую линейку, представив новое семейство городских кроссоверов: Lada Kalina Cross, Lada 4x4 Urban и Lada Largus Cross.

  На Ижевском автомобильном заводе прошла официальная церемония старта производства Lada Granta лифтбек в пяти комплектациях. Уже на следующий день автомобили начали поступать в дилерские центры для продажи конечным потребителям.

  Успешно проведены испытания автоматизированной трансмиссии AМТ 2182 на базе коробки передач 2180. Начато серийное производство Lada Priora АМТ, Lada Granta АМТ. В ноябре первые Lada Priora с АМТ поступили в продажу.




    

2015 год

  В апреле "АВТОВАЗ" презентовал новый логотип LADA.

  Первой серийной машиной с обновленной эмблемой стала Lada Vesta.

  В конце октября Президент России Владимир Владимирович Путин лично протестировал Lada Vesta. Глава государства прибыл на ней к месту проведения итоговой пленарной сессии Международного дискуссионного клуба "Валдай" в Красной Поляне. Президент отметил, что остался доволен новой моделью Lada.

  В ночь на 25 ноября в официальных дилерских центрах Lada в рамках мероприятия Vesta Night был объявлен старт продаж нового автомобиля Lada Vesta.

  15 декабря в Тольятти началось производство оригинального автомобиля Lada XRAY на платформе В0. Первым серийным XRAY стал автомобиль в максимальной комплектации "Top" специального цвета "Fresh", оснащенный двигателем Альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

  Сразу два автомобиля – Lada Kalina Cross и фургон Lada Largus – победили в ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России".




    

2016 год

  14 февраля в 124 автосалонах в 57 городах России стартовали продажи Lada XRAY.

  С 2016 года президентом-генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ" назначен Николя Мор.

  На главном конвейере "АВТОВАЗ" стартовало производство пятидверной Lada 4х4 Urban.



         
                Рейтинг@Mail.ru