ВАЗ-2106 "Жигули"
| ||||
ВАЗ-2106 "Жигули"ВАЗ-2106 "Жигули" (экспортное название Lada 1600) - легковой заднеприводной автомобиль малого класса выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2001 год, с 2000 года в небольших количествах выпускался в городе Сызрань (Самарская область), затем в Ижевске до 2006 года. Выпущено 3946256 экземпляров. Модификации ВАЗ-2106: ВАЗ-21061 с двигателем ВАЗ-21011 (изначально ВАЗ-21061 назывался вариант машины для Канады с бамперами из алюминиевого профиля) ВАЗ-21062 экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением органов управления ВАЗ-21063 с двигателем ВАЗ-2103 ВАЗ-21064 экспортная модель ВАЗ-21061 с правым расположением органов управления ВАЗ-21065 с бесконтактной системой зажигания, бамперами от ВАЗ-2105, с электрообогревом заднего стекла, с более мощным генератором, с 5-ступенчатой коробкой передач, карбюратором SOLEX-21053, с электроподъёмниками стёкол передних дверей, с травмобезопасным рулевым колесом, с иной обивкой салона и иными сиденьями с подголовниками ВАЗ-21065-01 отличался от ВАЗ-21065 редуктором заднего моста с передаточным числом главной передачи 3,9 ВАЗ-21066 экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением органов управления ВАЗ-21067 ижевская модель ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21067 объёмом 1,6 литров с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. У этого автомобиля нет трамблёра, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Блок управления "Январь 5.1". Ресивер от впрыскового "нивовского" мотора ВАЗ-21067-20 (2005 год) экспериментальный, с инжекторным двигателем ВАЗ-2106 ВАЗ-21068 с двигателями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, носитель агрегатов периода доводки мотора ВАЗ-21069 модификация для спецслужб с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с., с 1983 года устанавливался мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года ВАЗ-415 ВАЗ-2106 "Турист" пикап со встроенной в кузов палаткой Специально для Л. И. Брежнего из ВАЗ-2106 был сделан автомобиль, получивший прозвище "полседьмого" Технические характеристики: Длина 4166 мм. Ширина 1611 мм. Высота 1440 мм. База 2424 мм. Колея спереди/сзади 1365/1321 мм. Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан Число мест 5 Грузоподъёмность 400 кг. Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг. (с тормозами 600 кг.) Снаряженная масса 1045 кг. на переднюю ось 560 кг. на заднюю ось 485 кг. Полная масса 1445 кг. на переднюю ось 662 кг. на заднюю ось 783 кг. Радиус поворота 5,9 м. Максимальная скорость 154 км/час Время разгона с места до 100 км/час 16 с. Тормозной путь со скорости 80 км/час 38 м. Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 8,5 л/100 км Двигатель ВАЗ-2106: карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм. Рабочий объём 1,57 л. Степень сжатия 8,5 Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3400 об/мин Электрооборудование 12 В Аккумуляторная батарея 6СТ-55 Сцепление однодисковое, сухое Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача одинарная гипоидная Передаточное число главной передачи 4,1 Рулевой механизм глобоидальный червяк и ролик Передняя подвеска независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный на передний и задний контура с вакуумным усилителем, задний контур имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом Шины 165SR13 Топливный бак 39 л. Топливо бензин АИ-93 | ||||
ВАЗ-2106, трёхмиллионный автомобиль завода, 28 декабря 1976 года
| ||||