НАТИ-В-3


НАТИ-В-3

  Реорганизация НАТИ 1933 года вылилась в исполнение заказов ОГПУ на полугусеничную технику с индексом В (вездеход), смонтированную на полуторках ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ с моторами в 40 и 50 сил, которые долго дорабатывали и испытывали в различных дорожных условиях и климатических зонах.

В 1934 году после всесторонних испытаний гражданских вездеходов НАТИ-3 появился опытный 50-сильный военный автомобиль НАТИ-В-3. Его оборудовали движителями с резинокордными гусеничными лентами и четырьмя двускатными фрикционными колёсами, которые приводились от заднего моста автомобиля цепными передачами, установленными внутри металлических кожухов. На передние колёса монтировали одно- или двускатные колёса или лыжи двух видов.

Вездеход выдержал приёмочные испытания и после ряда доработок на основании приказа Наркоммаша от 15 января 1938 года был рекомендован к серийному выпуску на ГАЗе. Автомобиль получил название НАТИ-ВГ (вездеход ГАЗ) или ГАЗ-60 (ГАЗ-В).



БА-30

  В 1936 году на укороченном шасси НАТИ-В-3 был разработан бронеавтомобиль БА-30 со сварным корпусом и башней от бронемашины БА-20. В отличие от базового автомобиля его оснастили бортовыми дифференциалами в приводе гусениц, передними роликами для повышения проходимости и пулестойкими шинами. После испытаний военная комиссия признала его непригодным для службы в РККА.


                Рейтинг@Mail.ru