НАТИ-3


НАТИ-3


НАТИ-3

  В 1932 году в НАТИ разработали проект полугусеничного грузового автомобиля НАТИ-3, который являлся продолжением работы над вездеходом НАТИ-2. На шасси стандартного грузовика ГАЗ-АА установили движитель разработанный в НАТИ, монтирующийся на удлинённых чулках полуосей заднего моста. Резиновая лента гусеницы с металлическими плицами и беговыми башмаками из резины надевалась на колёса-барабаны. Между ними устанавливались четыре катка.

В 1933 году на опытном заводе НАТИ были построены четыре НАТИ-3, они предназначались для горно-разведочных работ Севморпути в Хатангском заливе. Через два года в эксплуатацию поступило ещё три вездехода. Зимой 1933-1934 годов вездеходы перевозили грузы с зимовавшего каравана первой Ленской экспедиции на остров "Комсомольской Правды". Весной 1934 года на НАТИ-3 совершали исследовательские поездки геологи и геодезисты. Несмотря на поломки, машины продемонстрировали великолепную проходимость и превосходную, в сравнении с тракторами, динамичность.

По итогам работы на Севере и пробегов конструкцию приняли к доработке. Главным образом в направлении повышения мощности двигателя за счёт установки перспективного мотора М1, эти машины получили название НАТИ-В-3.


   Технические характеристики:

Снаряженная масса около 2800 кг.

Длина 5300 мм.

Ширина 2300 мм.

Высота 2030 мм.

База по полуосям главной передачи 3340 мм.

База гусеничной тележки 1960 мм.

Удельное давление на грунт 0,127 кгс/см²

Максимальная скорость 25 км/час

   Двигатель ГАЗ-А: бензиновый, рядный, четырёхтактный, нижнеклапанный, водяного охлаждения

Число цилиндров 4

Диаметр цилиндра и ход поршня 98,43х107,95 мм.

Рабочий объём 3280 см³

Степень сжатия 4,22

Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин

Сцепление сухое, однодисковое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая

Электрооборудование 6 В

Передача к каткам гусениц цепная

Размер шин 6,50−20


                Рейтинг@Mail.ru