Ижевский машиностроительный завод

ОАО "Ижмаш-Авто"

  В 1965 году по инициативе и при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, курировавшего оборонную промышленность страны, в Ижевске началось строительство автозавода.

     12 декабря 1966 года с конвейера автозавода сошел первый автомобиль - Москвич-408. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с
  конвейера сошёл 1000-й автомобиль.

  В 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, сварочно-кузовное производство, достроен корпус для цехов сварки, окраски.

  Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы "Рено" и "Эрфурт". Из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма "Рено", она же привлекла к сотрудничеству фирмы "Блисс", "Спирц", "Клиринг". 26 линий взялась поставить фирма "Эрфурт". Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла 30% от общей производственной площади.

  Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским автомобильным заводом. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей.

  В 1970 году разработаны концепты переднеприводного ИЖ-13 и полноприводного ИЖ-14 автомобилей.

  В 1972 году начали выпускать "каблучок" ИЖ-2715, который сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом.

  31 декабря 1974 года с конвейера завода сошёл 500000 автомобиль, это был ИЖ-27151. Юбилейная машина была в несколько нестандартным исполнение: прямоугольные фары "FER", подфарники ПФ-112 с хром-перемычками, хромированные клыки на бамперах и оригинальная решётка радиатора.

  27 октября 1977 года с конвейера сошёл 1000000 автомобиль, им стал ИЖ-2125 "Комби".

  16 июля 1983 года с конвейера завода сошёл 2000000 автомобиль - ИЖ-21251 "Комби".

  В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск продукции - почти 190 тысяч автомобилей, которые экспортировались в Кубу, Финляндию, Турцию, Венгрию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию, Никарагуа, Ямайку. В Венгрии функционировало, например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.

  14 сентября 1990 года собран первый автомобиль ИЖ-2126 "Орбита" - пятидверный хэтчбек с традиционным задним приводом. На его платформе производились фургоны ИЖ-2717, пикапы ИЖ-27171, ИЖ-212615, универсал ИЖ-21261 "Фабула".

  Длительный перерыв с 1990 по 2000 годы в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Объёмы производства упали до 10 тысяч автомобилей в год, при мощности предприятия в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке ижевских коммерческих автомобилей на территории Белоруссии, достигнутое во время визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года.

  В 2000-2002 годы освоено лицензионное производство двух моделей "АвтоВАЗа" - седана ВАЗ-2106 и универсалов ВАЗ-21041 и ВАЗ-21043.

  В 2003 году подписано соглашение с KIA Motors Corp. о сборке нескольких моделей автомобилей - Spectra, Rio, Sorento.

  22 августа 2005 года состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra. Само производство было осуществлено в рекордно короткие сроки. Так, организация производства сварки и производства сборки - с февраля по июль 2005 года. Реконструкция производства окраски - с марта по август 2005 года. Но уже весной того же года именитые инженеры Поволжья признали проект KIA на ОАО "ИжАвто" лучшим инвестиционным проектом года.

  В апреле 2005 года правительство Российской Федерации издало постановление №166, определяющее понятие промышленной сборки автомобилей на территории страны. Согласно Постановлению, предприятие, наладившее у себя сварку, окраску и сборку иностранных автомобилей, имеет право на беспошлинный ввоз многих автокомпонентов для собираемых машин. Ижевский автозавод стал первым российским предприятием, попавшим под определение промышленной сборки. И первым, кто воспользовался гарантированными правительственными льготами.

  В октябре 2006 года вся технологическая цепочка производства автомобиля KIA Spectra на ОАО "ИжАвто" была сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 транснациональным органом по сертификации Det Norske Veritas (Норвегия).

  22 июля 2008 года на мощностях Ижевского автозавода началось полномасштабное производство автомобилей KIA Sorento (DKD-сборка (крупноузловая) стартовала в марте 2007 года).

  В мае 2009 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией Ижевский автозавод был вынужден приостановить производство автомобилей.

  В августе 2010 года последствия кризиса были преодолены, на "ИжАвто" началась расконсервация оборудования и возобновился выпуск автомобилей.

  7 сентября 2010 года Ижевский автозавод в рамках рабочего визита в Удмуртию посетил Председатель правительства РФ Владимир Путин.

  17 декабря 2010 года "АвтоВАЗ", Госкорпорация "Ростехнологии" и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании, который определил в качестве стратегических партнеров Ижевского автозавода Альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" и определил вопросы долгосрочного развития "ИжАвто". Подписание происходило в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

  В апреле 2011 года "АвтоВАЗ" передал Ижевскому автозаводу производство ВАЗ-2107. Под данный проект был открыт массовый набор персонала (более 2,5 тысяч человек), предприятие перешло на двухсменный режим работы.

  В августе 2011 года впервые за двадцать лет (в последний раз в 1991 году, когда было выпущено 168 тысяч автомобилей) с конвейера Ижевского автозавода сошло 10000 автомобилей.

  В октябре 2011 года Ижевский автозавод вошёл в Группу "АвтоВАЗ", став ее полноценной частью.

  17 апреля 2012 года был выпущен последний автомобиль ВАЗ-2107.

  25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал промышленное производство седанов Lada Granta.

  17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошли последние автомобили ВАЗ-21043 и ИЖ-27175.

  В 2013 году на Ижевском автозаводе проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека Lada Granta и моделей Альянса Renault-Nissan.

  14 мая 2014 гола стартовало производство лифтбеков Lada Granta.

  В августе 2014 года начат выпуск первого автомобиля Альянса - Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым.

  27 сентября 2014 года на Московском международном автосалоне состоялась официальная презентация Nissan Sentra. В этот же день представлен концепт автомобиля Lada Vesta, производство которого начнется на мощностях Ижевского автозавода в сентябре 2015 года.

  В январе 2015 года началось производство хэтчбека Nissan Tiida. Продолжается модернизация предприятия. Ведется подготовка к производству Lada Vesta.

  25 сентября 2015 года стартовало серийное производство автомобилей Lada Vesta.

  21 октября 2015 года Ижевскому автозаводу исполнилось 50 лет.

                Рейтинг@Mail.ru