ИЖ-14


ИЖ-14

ИЖ-14
Макет ИЖ-14


ИЖ-14

ИЖ-14

ИЖ-14

ИЖ-14

ИЖ-14

ИЖ-14

  ИЖ-14 — опытный автомобиль разработки Ижевского машиностроительного завода 1971-1973 годов.

  Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в ИЖ-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина (идеолог дизайнерского воплощения — В. Е. Благоразумов), позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм.

  Для уменьшения высоты двигателя применили иной впускной коллектор, горизонтальный карбюратор "Солекс". Опытный образец испытывали на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров) параллельно с прототипом ВАЗ-2121 "Нива". После этого все работы по ИЖ-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с Москвичом-412. Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.

                Рейтинг@Mail.ru