ИЖ-13 Старт


ИЖ-13 Старт

ИЖ-13 Старт

ИЖ-13 Старт

  ИЖ-13 "Старт" — переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек, разработанный и построенный на Ижевском машиностроительном заводе.

  Имел прогрессивную конструкцию и современный дизайн, в отличие от купленной в Италии конструкции заднеприводного автомобиля Fiat-124 (ВАЗ-2101), по которому в то время велась интенсивная подготовка производства к массовому выпуску.

  К разработке переднеприводного автомобиля на Ижмаше приступили в 1968 году. Опытный экземпляр был готов в 1972 году. Идеологами проекта были главный конструктор Слесаренко Николай Иванович и его заместитель по проектным работам Абрамян Владимир Арамаисович. Дизайн автомобиля разработан под руководством заместителя главного конструктора по дизайну Благоразумова Вадима Евгеньевича в бюро художественного проектирования. Начальником бюро был Зорин Вячеслав Григорьевич.

  В серийное производство ИЖ-13 запущен не был из-за мощного противодействия Министерства автомобильной промышленности, которое в то время считало, что переднеприводные легковые автомобили не перспективны для СССР.

  Сохранившийся автомобиль был отреставрирован и в настоящее время выставляется в заводском музее Ижмаша.

                Рейтинг@Mail.ru