ГАЗ-63 образца 1939 года


ГАЗ-63 образца 1939 года
ГАЗ-63 образца 1939 года

ГАЗ-63 образца 1939 года
ГАЗ-63 образца 1939 года

  В апреле 1938 года параллельно с разработкой нового грузовика ГАЗ-11-51 на его базе был разработан полноприводный длиннобазный автомобиль, который получил обозначение ГАЗ-63.

  Полноприводному грузовику придавали настолько большое значение, что его разработка даже немного отодвинула работы над базовой моделью. Однако разработку машины тормозило отсутствие ШРУСов и закупка оборудования для их производства.

  В марте 1939 года был построен опытный образец ГАЗ-63. Из-за того, что к тому времени ещё не был освоен серийный выпуск новых кабин и моторов ГАЗ-11, то грузовик временно оснастили кабиной от ГАЗ-ММ с передними крыльями от ГАЗ-М1 и двигателем Dodge D-5, которые планировалось заменить на отечественные с началом серийного производства. При этом грузовик получил совершенно оригинальный передний мост, в ступицах которого применили нерегулируемые шариковые и роликовые подшипники, а также ШРУСы типа Rzeppa, шкворневые узлы и шины размером 7,50-20 дюймов со специальным рисунком протектора Ground Grip.

  В передней части лонжеронной рамы ГАЗ-63 был установлен двигатель Dodge D5 объёмом 3,56 литра и мощностью 76 л.с. в паре с раздаточной коробкой со встроенным демультипликатором и 3-ступенчатой коробкой передач. Для охлаждения перед двигателем был закреплён водяной радиатор.

  Передний и задние мосты крепились к раме на полуэллиптических рессорах, с дополнительными подрессорниками у заднего моста. Главная коническая передача заднего моста соединялась с коробкой передач при помощи карданного вала с двойной с промежуточной опорой. На грузовике устанавливались шины размером 7,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колёса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.

  Грузовой автомобиль мог развивать максимальную скорость до 65 км/час, а расход топлива составлял 20-30 литров на 100 км пути.

  В 1939-1940 годах грузовик проходил всесторонние испытания, в том числе и на полигоне в Кубинке вместе ГАЗ-33 и ГАЗ-62 образца 1939 года, в ходе которых он с полной нагрузкой преодолевал овраги с водой и густой грязью глубиной до 400 мм, взбирался по травянистым склонам крутизной в 20-25 градусов, легко транспортировал по вспаханному полю артиллерийские орудия.

  После испытаний, ещё до начала серийного производства, ГАЗ-63 был принят на вооружение РККА.

  В ноябре 1940 года был собран ещё один экземпляр ГАЗ-63. По результатам испытаний автомобиль был рекомендован к серийному производству, которое было запланировано на 1942 год, однако эти планы нарушило начало Великой Отечественной войны.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru