ГАЗ-33


ГАЗ-33
ГАЗ-33 образца 1939 года

ГАЗ-33
ГАЗ-33 образца 1939 года

ГАЗ-33
ГАЗ-33 образца 1939 года

ГАЗ-33
Передний мост ГАЗ-33 образца 1939 года

  В 1939 году на базе ГАЗ-11-51 был разработан трёхосный полноприводный грузовик, который получил индекс ГАЗ-33.

  Из-за дефицита новых цельнометаллических кабин грузовик получил кабину от ГАЗ-ММ с передними крыльями от ГАЗ-М1 и новый двигатель ГАЗ-11А мощностью 85 л.с. В дальнейшем планировалось, что автомобиль получит новую цельнометаллическую кабину.

  ГАЗ-33 был построен в единственном экземпляре и впервые представлен на демонстрации в Горьком в ноябре 1939 года.

  Грузовой автомобиль мог развивать максимальную скорость до 65 км/час, а расход топлива составлял 35 литр на 100 км пути.

  Однако трёхосному полноприводному грузовику даже с мотором ГАЗ-11А не хватало крутящего момента, что усугублялось недостаточным общим передаточным отношением трансмиссии на низших передачах. К тому же вызывала сомнение и надежность при длительной работе стандартной коробки передач, раздаточной коробки и переднего ведущего моста. Хотя установка на ГАЗ-33 более тяговитого, но менее мощного двигателя от ЗИС-5 заметно улучшала показатели машины.

  На базе ГАЗ-33 планировалась разработка кототкобазного трёхосного полноприводного шасси ГАЗ-32 для перспективного безрамного бронеавтомобиля БА-13 и длиннобазного полноприводного грузовика ГАЗ-34. Однако работы по полноприводным грузовым автомобилям были прерваны началом Великой Отечественной войны.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru