ГАЗ-62 образца 1939 годаГАЗ-62 образца 1939 года
ГАЗ-62 образца 1939 года
В 1939 году параллельно с разработкой нового грузовика ГАЗ-11-51 на его базе был разработан полноприводный короткобазный автомобиль, который получил обозначение ГАЗ-62. Из-за того, что к тому времени ещё не был освоен серийный выпуск новых кабин и моторов ГАЗ-11, то грузовик временно получил кабину от ГАЗ-ММ с передними крыльями от ГАЗ-М1 и двигатель Dodge D-5, которые планировалось заменить на отечественные с началом серийного производства. ГАЗ-62 предполагалось использовать в качестве шасси для бронеавтомобилей ЛБ-62, а также в бортовом варианте в качестве тягача для небольших артиллерийских систем. ГАЗ-62 был построен в 1940 году в единственном экземпляре для проверки пределов проходимости и тяговооруженности. Весной 1940 года ГАЗ-62 вместе с ГАЗ-33 и ГАЗ-63 проходил испытания на полигоне в Кубинке, в ходе которых он преодолевал глубокие броды, крутые подъёмы и пересеченную местность с массивными бревнами на пути. Серийное производство ГАЗ-62 была запланировано на 1942 год, однако эти планы нарушило начало Великой Отечественной войны. Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru. | |