КИМ  МЗМА  МЗМА       АЛЕКО

Автосборочный завод №2

Государственный автомсборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)

Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)

Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА)

Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), (Алеко)


    30 мая 1929 года между ВСНХ и заводом Ford было подписано соглашение о создании в России нескольких автосборочных заводов. В августе в США отправились наши специалисты, изучать процесс сборки автомобилей.

  В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24000 автомобилей в год. В апреле 1930 года в Москву прибыли консультант фирмы Ford Франк Беннет и советский инженер М. Слуцкий, который затем стал главным инженером автосборочного завода. Они привезли техническую документацию.

  К 1 мая 1930 года был построен главный корпус завода, а первые десять автомобилей сошли с конвейера 6 ноября 1930 года. До 1932 года выпускались по лицензии из американских деталей автомобили Ford-А и Ford-АА.

  В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический Интернационал Молодёжи)”. С начала 1933 года начали собирать грузовые автомобили ГАЗ-АА из деталей, поставляемых с Горьковского автомобильного завода.

  С 1 августа 1933 года автосборочный завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автомобильного завода и полностью перешёл на выпуск автомобиля ГАЗ-АА.

  В феврале 1939 года в соответствии с приказом Наркомсредмаша автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автомобильного завода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое “Московский автомобильный завод имени КИМ”.

  1 мая 1939 года с конвейера завода сошёл последний автомобиль ГАЗ-АА и сборка автомобилей была прекращена в связи с предстоящей реконструкцией и переходом на выпуск малолитражных легковых автомобилей. Всего до мая 1939 года завод имени КИМ собрал 214627 машин.


    

  В январе 1939 года Совет народных комиссаров принял решение организовать на автомобильном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей. Планировали уже в 1939 году выпустить не менее 100 автомобилей. За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.

  25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного КИМ-10-50. Автомобиль был рассчитан в основном на частных владельцев, стал первой подобной машиной в СССР. Три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве. Когда с автомобилем КИМ-10-50 ознакомили И.В. Сталина, то, как рассказывали свидетели, Иосиф Виссарионович остался недоволен её двухдверной конструкцией. Именно после этих событий на КИМ-10-50, что называется, поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырёхдверный, получивший обозначение КИМ-10-52. Выпуск новой модели планировали начать 1 августа 1941 года, но началу серийного выпуска помешала война.

  В июле 1941 года, на оборудовании автозавода был освоен выпуск корпусов реактивных снарядов для установок залпового огня БМ-13 (Катюша), который продолжался до эвакуации предприятия в октябре 1941 года в г. Свердловск. На Урале в составе Танкового завода №37 имени Серго Орджоникидзе завод выпускал лёгкие танки Т-60 и Т-70.

  1 апреля 1944 года в связи с возникшей потребностью в запасных частях, для ремонта автомобилей поставляемых по ленд-лизу Государственный Комитет Обороны СССР принял Постановление о создании Московского завода "Автозапчастей".

  16 августа 1944 года приказом Наркома Среднего Машиностроения заводу было предписано возобновить работы по подготовке к производству автомобилей КИМ-10-52. Приказом от 12 мая 1945 года заводу предписывалось в срок до 1 сентября 1945 года изготовить два опытных образца КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания.

  24 мая 1945 года принято Постановление о достройки автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич". Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

  4 декабря 1946 года с конвейера сошёл первый Москвич-400-420, а в январе 1947 года начался их серийный выпуск.

  В апреле 1948 года завод начал экспорт автомобилей.

  В 1950 году конструкторы МЗМА приступили к проектированию кузова модели 425 для нового автомобиля Москвич-402-425. Впоследствии такое обозначение осталось только в технической документации, а торговое обозначение базовой модели стало Москвич-402.

  В октябре 1952 года с главного конвейера сошёл 100000-й автомобиль Москвич.

  В феврале 1954 года завод перешёл на выпуск модернизированной модели Москвич-401-420.

  20 апреля 1956 года на заводе без остановки производства осуществили переход на новую модель Москвич-402.

  В июле 1958 года начат выпуск автомобиля Москвич-407 с верхнеклапанным двигателем. А в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили Москвич-407 и Москвич-423 отмечены золотыми медалями.

  6 декабря 1960 года с главного конвейера сошёл 500000 автомобиль Москвич.


    

  В декабре 1963 года с главного конвейера сошел последний автомобиль Москвич-407, начат выпуск переходной модели Москвич-403.

  В сентябре 1964 гола начат выпуск автомобилей Москвич-408.

  В мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль, им стал Москвич-408 в экспортном исполнении.

  В октябре выпущена первая партия автомобилей Москвич-412.

  В январе 1968 гола начали реконструкцию завода и строительство главного сборочного корпуса.

  В октябре в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

  В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

  В мае 1973 года открыт памятник-стелла воинам - автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

  В сентябре на филиале АЗЛК - Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.

  В августе 1974 года с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль, это был Москвич-412.

  В декабре 1975 года начато производство новых автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  В декабре 1977 года на экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.

  25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль Москвич-2140.

  В январе 1982 года АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, цехов "Порозо" и "Пластмасс".

  17 сентября 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".

  В июле 1988 года закончено производство автомобилей Москвич-2140.


    

  В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа Москвич-2335 на базе автомобиля Москвич-2141 и прицепа Москвич-8135, а в ноябре 1992 года начат их выпуск.

  В августе 1994 года совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели Москвич-2901.

  В январе 1997 года завод начал работу после более чем годового простоя.

  В апреле освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Renault.

  В июне начат выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Renault.

  В августе на базе серийных автомобилей Москвич-2141 и Москвич-2335 разработаны модели электромобилей Москвич-2141Е1 и Москвич-2335Е1.

  В декабре было начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем Renault и импортными комплектующими узлами.

  С февраля по март 1998 года был организован рекламный пробег Москва-Омск-Новосибирск-Москва на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.

  В августе модельный ряд пополнил автомобиль "Иван Калита" с двигателем Renault.

  В ноябре разработана полноприводная модель автомобиля "Иван Калита".

  2 декабря с конвейера ОАО "Москвич" сошёл пятимиллионный автомобиль "Князь Владимир".



  В феврале 1999 года был организован пробег "Русь неделимая".

  В марте разработаны модели "Дуэт" и "Дуэт-2".

  В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены.

  В 2006 году ОАО "Москвич" официально было объявлено банкротом.

  Значительная часть территории ОАО "Москвич" (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО "Автофрамос", занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

  В 2009 году ожидался окончательный переход к "Автофрамосу" территории бывшего ОАО "Москвич" с целью расширения производства автомобилей Renault Logan и Renault Sandero до 160 тысяч в год.

  В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18% от вложенных в производство средств.


    



                Рейтинг@Mail.ru