Москвич-401-420


Москвич-401-420

  Легковой малолитражный автомобиль с кузовом седан Москвич-401-420 выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1954 по 20 апреля 1956 года.

  При эксплуатации предшественника Москвич-400-420 был выявлен ряд конструктивных недостатков, полное устранение которых повлекло значительные изменения, и модифицированная модель получила новый индекс – Москвич-401-420. На автомобиле появились установленные уже на конвейере подфарники, также были ликвидированы многочисленные мелкие дефекты, доставлявшие мало радости владельцам: легко ломающиеся механизмы дверных ручек и замка капота, не очень хорошая пылезащита, недостаточная устойчивость к коррозии и периодическое появление трещин на поверхности кузова. Защиту кузова удалось улучшить при помощи модификации состава покрытия, а проницаемость для пыли понизилась после установки дополнительных усилителей и применения двухрядной точечной электросварки. Проработали конструкцию двигателя. Была повышена степень сжатия, изменена конструкция блока цилиндров, распределительного вала, впускных и выпускных коллекторов, навесного оборудования. Мощность увеличилась до 26 л.с. и несколько улучшилась динамика автомобиля.

  Самые поздние Москвичи-401-420 с декабря 1955 по апрель 1956 года оснащались новыми моторами Москвич-402.

  Кузов автомобиля закрытый, четырёхдверный, несущий.


   Модификации Москвич-401-402:

  Москвич-401-422 (1954-1956) — вариант с кузовом фургон.

  Москвич-401-420М (Москвич-401М) — медицинская версия, отличалась от базового автомобиля наличием фары над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования. Такие автомобили окрашивались в темно-синий цвет, на лобовом и заднем стеклах у них были нарисованы знаки Красного Креста, а по бокам была надпись "Помощь на дому". Эти автомобили использовались для перевозки медицинского персонала и обслуживания больных на дому.

  Москвич-401-420Б (Москвич-401Б) — автомобиль с ручным управлением для инвалидов.


   Технические характеристики:

Компоновка переднемоторная

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Число мест 4

Длина 3855 мм.

Ширина 1400 мм.

Высота 1555 мм.

База 2340 мм.

Колея спереди/сзади 1105/1170 мм.

Снаряженная масса 855 кг.

   на переднюю ось 430 кг.

   на заднюю ось 425 кг.

Полная масса 1155 кг.

   на переднюю ось 540 кг.

   на заднюю ось 615 кг.

Дорожный просвет:

   под передней осью 200 мм.

   под задней осью 200 мм.

Радиус поворота 6,3 м.

Максимальная скорость 90 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-50 км/час 8,0 л/100 км

   Двигатель Москвич-401 (Москвич-402): бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, нижнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1074 см³ (1220 см³)

Диаметр цилиндра и ход поршня 67,5х75,0 мм.

Степень сжатия 6,2

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 26 л.с. (19 кВт) при 4000 об/мин (30 л.с.(22 кВт) при 4000 об/мин)

Максимальный крутящий момент 5,8 кгс*м при 2200 об/мин

Карбюратор К-25А

Электрооборудование 6 В

Аккумуляторная батарея 3СТ-60

Генератор Г-29, 20 А, 130 Вт.

Реле-регулятор РР-29А

Стартер СТ-28Б, 0,6 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-34

Свечи зажигания А-11У

Сцепление однодисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний

Коробка передач 3-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II и III передачах. Рычаг управления расположен на рулевой колонке

Передаточные числа:

   коробки передач 3,53; 1,74; 1,0; з.х. 4,61

   главной передачи 5,14 (36 и 7 зубьев)

Передняя подвеска независимая, пружинная, с продольными рычагами; амортизаторы гидравлические, одностороннего действия

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, одностороннего действия

Рабочие тормоза гидравлические, барабанные на все колёса

Стояночный тормоз механический, на задние колёса

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхзубчатый сектор, передаточное число 15,0

Размер шин 5,00-16

Число колёс 4+1

Топливный бак 31 л.

Топливо бензин А-66

                Рейтинг@Mail.ru