НАМИ-055


НАМИ-055

НАМИ-055

  В 1957 году в НАМИ проводилось изучение малой немецкой амфибии Trippel SG6 военного времени. Эта машина благодаря малому весу и хорошо проработанной форме понтонного кузова, похожего на корпус быстроходного катера, обладала хорошими водоходными качествами: она развивала на плаву скорость до 12 км/час при наличии двигателя мощностью всего 55 л.с.

На основе опыта, накопленного во время испытаний амфибии Trippel SG6, в 1958 году в НАМИ на агрегатах полноприводного Москвич-410 был создан плавающий автомобиль НАМИ-055. Амфибия имела обтекаемый сварной цельнометаллический 4-местный корпус с гладким днищем, всеми ведущими колёсами на независимой подвеске, убиравшимися в специальные ниши, задним гребным винтом на выдвижной колонке с редуктором, водооткачивающим насосом и запасным колесом на крышке багажника. Первый вариант оборудовали 41-сильным двигателем "Москвич" с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом винта от промежуточного вала коробки передач. В трансмиссию были введены упругие элементы (демпферы), сокращавшие высокие нагрузки при выходе машины из воды и уменьшавшие колебания и вибрации на плаву. Штатные ведущие мосты получили качающиеся полуоси и посредством гидроцилиндров подвески втягивались в боковые ниши, а при движении на плаву вообще отключались. Такая конструкция позволяла изменять дорожный просвет в пределах от 80 до 300 мм. На суше колонку с гребным мостом вручную убирали в заднюю нишу кузова. Благодаря малой осадке (250-280 мм) амфибия с полной нагрузкой 1560 кг на воде развивала достаточно высокую скорость – 12,3 км/час.


                Рейтинг@Mail.ru