ГАЗ-АААА


ГАЗ-АААА
ГАЗ-АААА с колёсами от ГАЗ-А

ГАЗ-АААА
ГАЗ-АААА с колёсами от ГАЗ-М1

  После снятия с производства в 1936 году ГАЗ-ТК советская армия испытывала острую нужду в лёгких трёхосных автомобилях. Весной того же года конструктор Виталий Грачёв предложил свою конструкцию трёхосного автомобиля с элементами шасси ГАЗ-А, которая получила название ГАЗ-АААА.

  Не смотря на успех ГАЗ-АААА работы по нему в 1936 году были прекращены, так как снимался с производства ГАЗ-А, на базе которого была создана трёхоска, а ему на смену разрабатывался новый трёхосный пикап ГАЗ-М21. Всего было построено два экземпляра данной модели, один из которых был переоборудован в автомобиль технической помощи и принял участие в автопробеге на Памир в 1936 году.

  Летом 1936 года по инициативе начальника горьковского управления НКВД и общества «Динамо» Иннокентия Николаевича Смолич для испытания новых легковых автомобилей ГАЗ-М1 был организован автопробег на Памир, путь которого пролегал через Каракумы. По настоянию В.А. Грачёва в состав участников автопробега был включен в качестве автомобиля технической помощи ГАЗ-АААА. Автомобиль был доверху загружен необходимыми в дальнем пути запасными частями для «Эмок» и другими припасами. Под возросшую нагрузку перед автопробегом на автомобиле ГАЗ-АААА спицованные колёса от ГАЗ-А были заменены на штампованные диски от ГАЗ-М1. В автопробеге на Памир Виталий Грачёв без сменщика преодолел на трёхосном автомобиле по пескам и горам 12291 км., самостоятельно ремонтируя и обслуживая машину в пути.

  Также автомобиль ГАЗ-АААА сопровождал как «техничка» и другие горьковские машины в дальних пробегах. Для этого он был оснащён краном с ручной лебёдкой и большим кофром для хранения запасных частей.


                Рейтинг@Mail.ru