ГАЗ-ТК


ГАЗ-ТК
Самоходная артиллерийская установка СУ-4 с безоткатной пушкой ДРП-4

ГАЗ-ТК
Самоходная артиллерийская установка СУ-4 с безоткатной пушкой ДРП-4

ГАЗ-ТК
Разведывательный автомобиль ГАЗ-ТК с открытым шестиместным кузовом

ГАЗ-ТК
Машина ГАЗ-ТК для перевозки амуниции и буксировки лёгкой артиллерии

ГАЗ-ТК

  В 1933 году в КБ артиллерийских систем Л.В. Курчевского на шасси ГАЗ-А было построено специальное открытое шасси ГАЗ-ТК («трёхоска Курчевского») с удлинённой почти на метр задней частью рамы. ГАЗ-ТК предназначалось под установку динамореактивной (безоткатной) пушки ДРП-4 калибра 76,2 мм, тоже конструкции Курчевского.

  Комплектная самоходная установка СУ-4, весившая всего две тонны и достигавшая скорости 70 км/час, оснащалось трёхступенчатой коробкой передач, поперечными рессорами подвески, оспицованными односкатными колёсами и задними мостами с шестерёнчатыми главными передачами. Для повышения проходимости на ведущие колёса надевали цепи или гусеничные ленты. Пушка, зарядные ящики и места для боевого расчёта размещались за открытой кабиной с боковыми полудверями.

  При первых же испытаниях машина ГАЗ-ТК показала себя слабой и ненадежной, но по указанию заместителя председателя Реввоенсовета СССР, начальника вооружений РККА М.Н. Тухачевского Горьковскому заводу было поручено срочно освоить её выпуск. После длительных согласований в 1934–1937 годах в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода построили 247 машин ГАЗ-ТК.

  Пушками были оснащены только 23 автомобиля. Остальные оснащались открытыми кузовами для доставки военнослужащих с личным оружием и перевозки амуниции. Все они поступали на вооружение разведывательных батальонов РККА и в армию Монголии, участвовали в боевых действиях на реке Халхин-Гол и в Советско-финляндской войне.

  Для привлечения внимания к своему автомобилю в 1935 году Л.В. Курчевский построил на базе ГАЗ-ТК туристический автомобиль, на котором отправился в автопробег по маршруту Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Сочи – Эривань – Тифлис – Батум – Москва. Автомобиль по сути представлял собой автокемпер и был оснащён двумя спальными местами, походной кухней, раскладывающимся столиком и радиостанцией.


ГАЗ-ТК
Бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ТК

  В июне 1935 года на базе ГАЗ-ТК заводом №38 была построена экспериментальная бронемашина с заводским обозначением БА ГАЗ-ТК, оснащенная удлинённым корпусом от броневика ФАИ с пулемётной башней, боковыми свободно вращавшимися запасными колёсами и радиостанцией с поручневой антенной. Она весила 2,6 тонны и развивала скорость 63 км/час. Серийно броневик не выпускался.


                Рейтинг@Mail.ru