Установка местного проветривания УМП-1Установка местного проветривания УМП-1
В связи с увеличением глубины карьеров одной из центральных проблем при разработке месторождений открытым способом является обеспечение нормативных характеристик состава атмосферы в карьере, гарантирующих безопасную и высокопроизводительную работу. Основной причиной сверхнормативного загрязнения атмосферы карьеров является ухудшение условий естественного воздухообмена с увеличением глубины карьеров, особенно при температурной инверсии и штилях, при которых турбулентный воздухообмен выработанного пространства с окружающей атмосферой значительно затрудняется. В предыдущие десятилетия основной упор делался на искусственную вентиляцию карьерного пространства с применением искусственных струй по аналогии с проветриванием подземных выработок. Предполагалось применять горизонтальные и вертикальные искусственные струи, как изотермические, так и термические. Для их создания проектировались соответствующие установки и разрабатывались схемы их применения. Основными установками для искусственного проветривания карьеров, которые прошли значительное количество испытаний на различных карьерах являются установки серии УМП (УМП-1, УМП-14, УМП-21). Рабочим инструментом, который непосредственно создает искусственную струю от этих установок, является вертолетный винт. Струя воздуха от установок УМП-14 и УМП-21 направлена вверх. Установка местного проветривания УМП-1, которая создана на базе самосвала БелАЗ с горизонтально расположенным рабочим инструментом (винт от самолета АН-2), создает изотермическую горизонтальную струю воздуха, в которую можно впрыскивать воду. Установка может быть использована для проветривания и орошения взорванных блоков, тупиковых забоев и поливки дорог. Установка местного проветривания УМП-1Б (объём резервуара 30 м³) производства "НИПИГОРМАШ" на базе БелАЗ-7547
| ||||
Поливомоечная машина УМП-1 во время дезактивации города Припять, 1986 год
Поливомоечная машина УМП-1
Поливомоечную машину УМП-1 изготовленную на базе БелАЗ-7548 предполагалось использовать во время дезактивации города Припять, после аварии на Чернобыльской АЭС, как самый мощный поливомоечный автомобиль для отмывки самых высоких шестнадцатиэтажных жилых домов Припяти, но использовать его в этих целях не удалось, поскольку его мощная струя выбивала стёкла в окнах. | ||||