Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7547 могут использоваться как для перевозки горной породы из мест открытой добычи полезных ископаемых, так и при строительстве автострад, крупных гидротехнических сооружений и прочих промышленных объектов.
Внешность этих машин унифицирована с другими моделями автозавода, но при этом модификация БелАЗ-75473 отличается от базового БелАЗ-7547 увеличенным капотом (под установку импортного двигателя). В целом же, БелАЗы-7547 получили: массивный и немного выступающий вперёд капот прямоугольной формы с крупной решёткой радиатора в виде поперечных сдвоенных перемычек. По обеим сторонам капота располагаются лестницы для подъёма наверх: справа – доступ к обслуживаемым агрегатам, слева – доступ к кабине.
Кабина смещена к левому борту и оборудована только одной дверью. Интерьер максимально практичен, но выполнен в соответствии с современными стандартами эргономики. Кресло водителя установлено на пневмоподвеске, имеет широкий диапазон регулировок и удобную спинку. Дополнительно в кабине установлено боковое откидное кресло для пассажира.
В базе модификации БелАЗа-7547 оборудованы сварным металлическим кузовом с треугольным профилем, массивным передним защитным козырьком, прикрывающим кабину от обломков породы, и максимальным углом подъёма в 53 градуса. Кроме того, уже в базе кузов дополняется системой подогрева днища от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности FOPS. Предусмотрена возможность установки кузовов иных моделей с геометрической вместимостью вплоть до 35,9 м³. Подъём кузова выполняется при помощи 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, питающихся от масляных насосов шестерённого типа, используемых также для питания контуров тормозной и рулевой систем.
С двигателем работает 5-ступенчатая гидромеханика с согласующим редуктором и одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, управляемая при помощи современной электронной системы, выбирающей оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. С двигателем КПП соединяется через карданную передачу и упругую муфту. От КПП к ведущему мосту тяга передается через кардан открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках.
В основе самосвалов серии БелАЗ-7547 лежит сварная рама из лонжеронов коробчатого сечения, имеющих переменную высоту и дополнительное усиление в виде приваренных поперечин. Лонжероны и поперечины изготовлены из высокопрочных сортов низколегированной стали и покрыты антикоррозийным раствором.
Подвеска у БелАЗ-7547 полностью зависимая по кругу, при этом используется пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами и поперечными штангами, а также интегрированными гидроамортизаторами (два спереди и четыре сзади).
Рулевое управление включает гидрообъёмный привод, исключающий обратную механическую связь.
Тормозная система состоит из четырёх составляющих: рабочий контур (барабанные колодочные тормоза на всех колёсах с раздельным по осям пневматическим приводом); стояночный контур (колодочный тормоз постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом на ведущем валу главной передачи); вспомогательный контур (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу КПП с электроуправлением); и запасной контур, активирующий исправные контуры рабочей и стояночной тормозных систем.
В базе самосвалы серии БелАЗ-7547 оснащаются: предпусковым подогревателем, системой пожаротушения, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, централизованной системой смазки, регулируемой рулевой колонкой, отопителем салона, камневыталкивателями и камнеотбойниками. Опционально можно установить: электроподогрев боковых зеркал, кондиционер и дополнительный отопитель салона.
Модификации БелАЗ-7547:
БелАЗ-75471 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06
БелАЗ-75473 с двигателем Cummins KTA19-C
БелАЗ-75474
БелАЗ-75476 с газопоршневым двигателем Кунгур-550
БелАЗ-7547D с двигателем Deuiz BF 8M1015C
Технические характеристики БелАЗ-7547:
Грузоподъёмность 42-45 т.
Снаряженная масса 33100 кг.
Длина 8090 мм.
Ширина 4560 мм.
Высота 4390 мм.
База 4200 мм.
Колея спереди/сзади 2830/2580 мм.
Дорожный просвет 490 мм.
Объём кузова:
геометрический 21,5 м³
с «шапкой» 27,6 м³
Радиус поворота 10,2 м.
Габаритный диаметр поворота 23 м.
Максимальная скорость 50 км/час
Двигатель ЯМЗ-240НМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 22,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.
Номинальная мощность 500 л.с. (368 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1815 Н*м при 1600 об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности 224 г/кВт*час
Система пуска двигателя пневмостартерная или электростартерная
Электрооборудование 24В
Трансмиссия гидромеханическая
Число передач 5+2
Запас топлива 610 л.
Шины 21.00-33, 21.00R35 или 21.00-35НС36, пневмотические, карьерные