НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52)


НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52)
НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52)

НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52)
Цепная передача движителя автомобиля НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52)

  В январе 1940 года на опытном поле НАТИ в присутствии начальника ГАБТУ РККА командарма Д.Г. Павлова проходил показ полноприводных НАТИ-К1, НАТИ-К2, полугусеничных ГАЗ-60, НАТИ-ВЗ и ЗИС-22. Снег и грязь набивались в гусеничные тележки полугусеничных автомобилей, что увеличивало сопротивление движению. При этом ведущие колёса начинала буксовать внутри резинотканевых гусениц и машины останавливались.

Результатом дальнейшей работы стал построенный в сентябре 1940 года третий вариант полугусеничного автомобиля ЗИС-22 — НАТИ-В32-52 (ЗИС-22-52) с более мощными двигателями ЗИС-16. Также этот автомобиль отличался гусеницами состоящих из двух резинотканевых лент шириной 152,4 мм. соединённых между собой кованными траками, расположенными с шагом 100 мм. С этими накладками зацеплялись зубья ведущего колеса, а от соскакивания ленты удерживались штампованными плицами, которые крепились к лентам с внутренней стороны. С наружной стороны на лентах закреплялись резиновые башмаки, привулканизированные к стальным основаниям. Для движения по гололёду на гусеницу устанавливалось по 5 шпор. Общая ширина такой сдвоенной гусеничной ленты составляла 400 мм. При этом среднее удельное давление на грунт равнялось 0,433 кг/см².

В феврале 1941 года в Кубинке провели испытания этих автомобилей. По итогам испытаний эти машины были признаны удовлетворяющими требованиям Красной Армии, но рекомендовалось усилить гусеничные тележки, снизить массу и предотвратить спадание гусениц.

После устранения недостатков этот вариант превратится в серийный артиллерийский тягач ЗИС-22М, но когда разразилась война, ему присвоили известный индекс ЗИС-42.


                Рейтинг@Mail.ru