НАТИ-БА


НАТИ-БА

НАТИ-БА
Седельный тягач-автовоз НАМИ-БА на базе американского GMC, 1940 год

  В 1939 году в НАТИ приступили к разработке нового типа автопоездов по схеме "тягач + полуприцеп + прицеп". Такая схема позволила бы перевозить единовременно 6 автомобилей ГАЗ-АА дешевле в 3-4 раза, чем если бы они добирались своим ходом и тратили горючее.

В 1940 году испытывался первый автомобиль НАТИ-БА. Тягач ЗИС-10 с полуприцепом-платформой и дополнительным прицепом-платформой с двигателем ЗИС-16 перевозил из Горького в Москву 6 автомобилей ГАЗ-АА. С расходом горючего в 64 литра на 100 км и с большим трудом он добрался до Москвы за 40 часов. После этого пробега было решено, что конструкция ЗИС-10 не способна тянуть такой вес (эквивалент 10,5 тонн) с той эффективностью, какая была возложена при проектировании на этот автопоезд.

В том же году была построена более удачная конструкция на базе американского GMC. Вес груженого автопоезда составлял 17,5 тонн при общей длине в 26,7 метров. Вторая конструкция была заметно удачнее первой, но в серию она также не попала из-за начала Великой отечественной войны.


                Рейтинг@Mail.ru