НАМИ-076М "Ермак"


НАМИ-076М Ермак

НАМИ-076М Ермак

НАМИ-076М Ермак

НАМИ-076М Ермак

  Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ) проводил лабораторно-дорожные испытания лесовоза на базе НАМИ-076 в Олененском леспромхозе Калининской области и эксплуатационным испытаниям в Челуатаевском леспромхозе треста "Забайкаллес" в районе Улан-Удэ.

Испытания выявили существенные недостатки лесовоза НАМИ-076, поэтому с января 1966 года по декабрь 1968 года его переконструировали, модернизированный автомобиль получил название НАМИ-076М, который был построен с кузовом в виде металлической платформы. Платформа отличалась от платформы НАМИ-076 задним наклонным пандусом с роликами для облегчения погрузки. Автомобиль также конструировался лабораторией перспективных разработок (ПР) полноприводных автомобилей под руководством Н.И. Коротоношко.

В кабине установили новые сиденья, пульт управления, привод стеклоочистителей, двойные стёкла, термоизоляцию для защиты водителя от жары и стужи. На окнах устанавливали съёмные жалюзи, призванные уберечь от солнечных лучей. Применили легкосъёмный капот и убирающиеся подножки.

Автомобиль оснащали гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением. По ряду элементов она была унифицирована с КП, применяемой на карьерном самосвале БелАЗ-540, однако с некоторыми отличиями. Изменили гидротрансформатор коробки передач, блокировочное устройство гидротрансформатора, масляный фильтр и нижний картер. Чтобы охладить масло в коробке передач, сконструировали специальный теплообменник. Коробку передач устанавливали без согласующей передачи. Для НАМИ-076М разработали новую двухвальную раздаточную коробку. Она была оснащена межосевым несимметричным дифференциалом, имеющим принудительную фрикционную блокировку с ограничением максимального передаваемого момента. Управление коробкой передач, раздаточной коробкой, а также блокировкой межосевого дифференциала в раздаточной коробке и межосевого дифференциала среднего моста осуществлялось электропневматической системой.

Ведущие мосты задней тележки выполнялись по проходной схеме с одноредукторными главными передачами, с шестернями гипоидного зацепления. Главные передачи всех трёх мостов были взаимозаменяемые. Средний мост снабжали симметричным межосевым дифференциалом, имеющим принудительную фрикционную блокировку с ограничением максимального передаваемого момента.

Для эффективности тормозного управления разработали герметизированные колодочные тормоза с пневмогидравлическим приводом. На НАМИ-076 применялись менее эффективные дисковые тормозные механизмы, требующие большего усилия для получения одинаковой с барабанными механизмами тормозной силы.

Плавность хода нового грузовика повысили за счёт изменения конструкции передней подвески и применения других, более эффективных амортизаторов. Эффективность рулевого управления (которое тоже вызывало нарекания) повысили за счёт улучшения кинематики привода управляемых колёс, установки механизма гидроусилителя руля от БелАЗ-540 и за счёт применения насоса гидроусилителя руля НШ-32, а также путём сокращения длины маслоприводов.

Доработке подверглась и задняя подвеска. Уменьшили ход задней подвески, усилили ограничивающие ход тросы. Это было вызвано применением в качестве кузова грузовой платформы.

Автомобиль НАМИ-076М успешно прошёл заводские испытания.

Приказом министра автомобильной промышленности от 5 июля 1968 года № 165 НАМИ, Могилёвский автомобильный завод им. С.М. Кирова (МоАЗ) и ГКБ (головное конструкторское бюро) по тракторным и автомобильным прицепам (г. Балашов) должны были разработать технический проект лесовозного автопоезда высокой проходимости грузоподъёмностью 40–50 тонн.


   Технические характеристики НАМИ-076М:

Число мест 3

Снаряженная масса 21 т.

Максимально допустимая масса 47 т.

Длина 10670 мм.

Ширина 3000 мм.

Высота 2950 мм.

База 5400 мм.

Дорожный просвет 570 мм.

Высота платформы 2100 мм.

Длина платформы 6510 мм. + 600 мм. налонный пандус

Угол въезда 36º

Угол съезда 35º

Максимальная скорость 65 км/час

   Двигатель ЯМЗ-240

Число цилиндров 12

Максимальная мощность 320 л.с.

Коробка передач 3-ступенчатая, гидромеханическая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокировкой дифференциала

Система автоматического изменения давления в шинах

Дисковые тормоза с водяным охлаждением, замененные позже на обычные барабаны

Размер шин 21,00-28


НАМИ-076М Ермак

                Рейтинг@Mail.ru