НАМИ-049 "Огонёк"


НАМИ-049 Огонёк

НАМИ-049 Огонёк

НАМИ-049 Огонёк

  В 1958 году группой специалистов НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода под руководством Б.М. Фиттермана был построен опытный автомобиль повышенной проходимости НАМИ-049 "Огонёк".

Автомобиль имел несущую конструкцию кузова. Для снижения веса машины основание кузова, стойки дверей, рамка лобового стекла и крепление заднего борта были изготовлены из металла, а все остальные детали из стеклопластика.

Трансмиссия автомобиля была аналогична той, что применялась в военном джипе "Steyr-Puch", она включала в себя постоянный передний и подключаемый задний привод с возможностью блокировки межколёсных дифференциалов.

В связи с тем, что "Огонёк" проектировался для использования его по бездорожью, картер установленного на нём мотоциклетного двигателя М-72 создавал при движении машины достаточно серьёзные неудобства, уменьшая из-за своих габаритов дорожный просвет. Для его увеличения конструкторам пришлось использовать редукторы с передаточным числом 1,39, установив их у ступиц колёс.

Ходовые испытания НАМИ-049 "Огонёк" прошёл на "отлично". По проходимости он не уступал выпускаемым серийным полноприводным легковым автомобилям, однако по прочности некоторых агрегатов и узлов уступил им весьма значительно. В связи с этим, опытный образец и конструкторскую документацию по нему передали на ЗАЗ для доработки. Там, с учётом рекомендаций приёмной комиссии были разработаны автомобили НАМИ-049А "Целина" и ЗАЗ-969.


   Технические характеристики:

Число мест 5

Грузоподъёмность 300 кг. без пассажиров

Снаряженная масса 752 кг.

Полная масса 1062 кг.

Длина 3313 мм.

Ширина 1620 мм.

Высота 1735 мм.

База 1800 мм.

Дорожный просвет 300 мм.

Максимальная скорость 80 км/час

Расход топлива 6,7-7,1 л/100 км

   Двигатель ИМЗ М-72: карбюраторный, оппозитный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения

Число цилиндров 2

Число клапанов 4

Рабочий объём 750 см³

Максимальная мощность 22 л.с. (16 кВт) при 4200 об/мин

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая

Подвески передняя и задняя независимые, торсионные

Рабочие тормоза гидравлические, барабанные

Электрооборудование 12В

Размер шин 5,00-13


                Рейтинг@Mail.ru