НАМИ-0286 "Тайфун"


НАМИ-0286 Тайфун
НАМИ-0286 "Тайфун", 1989–1991 годы

НАМИ-0286 Тайфун

НАМИ-0286 Тайфун

НАМИ-0286 Тайфун

  В конце 80-х годов ХХ века в стране приступили к поиску новых решений в области создания грузовых автомобилей, по итогам которого должны были быть разработаны принципиально новые конструкторские решения, направленные, в первую очередь, на экологические и скоростные характеристики.

Разработка проекта легла на плечи НАМИ, помимо НАМИ в проекте так или иначе принимали участие ещё 10 институтов и порядка 30 различных заводов и организаций. Результатом совместной работы стало создание первого прототипа грузовика НАМИ-0286 "Тайфун". Он представлял из себя грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и тентованным фургоном, общей массой в 52 тонны.

Особенности конструкции:

   - турбированный двигатель ЯМЗ-8424 (V8) (примерно 500 л.с)

   - ТНВД с электронной системой управления

   - альтернативные предпусковые подогреватели двигателя с системой автоматизированной работы

   - поршни из алюминиевого сплава с армированием днища волокнами керамики

   - кулачки распределительного вала и направляющие сёдла клапанов из керамики

   - шатуны, юбка поршня, толкатель, поддон и крышка картера сделаны из углепластика

   - средний мост был подруливающий

   - коробка передач 14-ступенчатая, без разрыва потока мощности

   - система поддержания скорости автомобиля, а также контроль дистанции до впереди идущих машин

   - возможность самовзвешивания

   - управление микроклиматом кабины

   - пневмоподвеска

   - дисковые тормоза на всех колёсах

   - пластиковая кабина на металлическом каркасе

   - энергосберегающие шины «Простор», которые НАМИ разрабатывал совместно с НИИШП Минхимнефтепрома СССР в проекте «Альфа», шины имели сниженное на 15% сопротивление качению и ходили в два раза дольше обычных.

Грузовик изначально создавался, как тренировочная модель для обкатки новых технологических решений, поэтому он не пошёл в серию.


                Рейтинг@Mail.ru