В конце 80-х годов ХХ века в стране приступили к поиску новых решений в области создания грузовых автомобилей, по итогам которого должны были быть разработаны принципиально новые конструкторские решения, направленные, в первую очередь, на экологические и скоростные характеристики.
Разработка проекта легла на плечи НАМИ, помимо НАМИ в проекте так или иначе принимали участие ещё 10 институтов и порядка 30 различных заводов и организаций.
Результатом совместной работы стало создание первого прототипа грузовика НАМИ-0286 "Тайфун". Он представлял из себя грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и тентованным фургоном, общей массой в 52 тонны.
Особенности конструкции:
- турбированный двигатель ЯМЗ-8424 (V8) (примерно 500 л.с)
- ТНВД с электронной системой управления
- альтернативные предпусковые подогреватели двигателя с системой автоматизированной работы
- поршни из алюминиевого сплава с армированием днища волокнами керамики
- кулачки распределительного вала и направляющие сёдла клапанов из керамики
- шатуны, юбка поршня, толкатель, поддон и крышка картера сделаны из углепластика
- средний мост был подруливающий
- коробка передач 14-ступенчатая, без разрыва потока мощности
- система поддержания скорости автомобиля, а также контроль дистанции до впереди идущих машин
- возможность самовзвешивания
- управление микроклиматом кабины
- пневмоподвеска
- дисковые тормоза на всех колёсах
- пластиковая кабина на металлическом каркасе
- энергосберегающие шины «Простор», которые НАМИ разрабатывал совместно с НИИШП Минхимнефтепрома СССР в проекте «Альфа», шины имели сниженное на 15% сопротивление качению и ходили в два раза дольше обычных.
Грузовик изначально создавался, как тренировочная модель для обкатки новых технологических решений, поэтому он не пошёл в серию.