Лёгкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ


ЛБ-НАТИ

ЛБ-НАТИ

  Лёгкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ (первоначально БА-8 НАТИ или БА-НАТИ) был разработан в 1937-1939 годах и изготовлен в единственном экземпляре Выксунским заводом ДРО в августе 1939 года (руководитель проекта — старший инженер Н. Коротоношко). Машина сочетала в себе целый ряд конструктивных новшеств, и была первым отечественным полноприводным бронеавтомобилем. Хотя толщина брони ЛБ-НАТИ не превышала 10 мм., за счёт рациональных углов наклона бронелистов, машина была неплохо защищена от вражеского огня.

Всесторонние испытания проведенные на полигоне НИБТа выявили превосходство ЛБ-НАТИ над стандартным лёгким броневиком РККА БА-20 в скорости, проходимости, защищенности и вооружению. Однако и недочётов выявилось достаточно. К принятию на вооружение ЛБ-НАТИ было отказано — во всяком случае, до устранения замечаний приёмочной комиссии. К сожалению, главными из них были "неустранимые противоречия": перегруз корпуса и как следствие быстрый износ двигателя (к сожалению, общая беда бронеавтомобилей 1930-х годов) и ненадёжность переднего моста (также следствие перегруза корпуса).

Дорабатывать ЛБ-НАТИ не стали — сразу послу окончания испытаний, все работы по проекту были свернуты. Единственный построенный броневик некоторое время использовался в качестве экспериментального, для изучения конструктивных особенностей полноприводных машин. Что с ним стало впоследствии, никаких сведений не сохранилось.


Шасси броневика ЛБ-НАТИ базировалось на узлах и агрегатах грузового автомобиля ГАЗ-ММ (колёса, рулевой механизм, элементы рамы, коробка передач), но было доработано в НАТИ. Была укорочена рама, база сокращена до 2750 мм, рессоры заменены продольными полуэллиптическими, а подвеска передних и задних колёс оснащена гидравлическими амортизаторами.

Машина получила 6-цилиндровый двигатель от ГАЗ-61 мощностью 76 л.с. (первоначально планировалось поставить "Додж" мощностью 72 л.с.), а также двухступенчатую раздаточную коробку со встроенным межосевым дифференциалом, обеспечивающую три варианта передачи крутящего момента: на все колеса, только на задние, только на передние.

Оба ведущих моста ЛБ-НАТИ были ведущими, задние колёса оснащались сдвоенными скатами. И передние, и задние колёса имели развитые грунтозацепы. Ступицы колёс имели бронезащиту, бензобак был протекторированный, с защитой от пуль и осколков. Колёса автомобиля заполнялись гусматиком.

Корпус броневика ЛБ-НАТИ полностью сварной, листы имеют рациональный угол наклона. Лобовая броня 10 мм., боковая 6 мм.

Для посадки экипажа из трёх человек, а так же при необходимости пассажира, кузов автомобиля имел двери, кроме того конструкторы предусмотрели в его полу аварийный люк.

Башня броневика коническая, унифицированная с башней лёгкого танка Т-40. Толщина брони башни 10 мм.

Связь экипажа с командованием осуществлялось при помощи радиостанции "71-ТК-1" со штыревой антенной.

Вооружение: спаренная установка 12,7-мм пулемета ДШК (400 патронов) и 7,62-мм пулемета ДТ в башне, ещё один ДТ находился в шаровой установке в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект двух ДТ составлял 2205 патронов.


ЛБ-НАТИ

                Рейтинг@Mail.ru