В 1988 году на Кутаисском автомобильном заводе возникла идея создать транспортно-технологический автомобиль, аналогичный немецкому Multicar 25, но для сельского хозяйства. При участии НАМИ в короткий срок КАЗ построил два образца лёгкого грузового автомобиля на основе серийных узлов и агрегатов. Но дальше Кутаисский автозавод под разными предлогами отказался от дальнейшей работы над многофункциональными машинами. В НАМИ начатое дело не бросили. Автомобильный отдел института под руководством Л. Глинера разработал по упрощённой технологии свою модель с приводом на все колёса и назвал её «Кузей».
Машина имела раму с прямыми без изгибов лонжеронами, каркасную кабину с навесными пластмассовыми панелями, коробку передач с синхронизатором, одноступенчатые ведущие мосты (передний включен постоянно, задний включался с водительского места). В одном блоке с коробкой передач была расположена раздаточная коробка, что позволяло автомобилю работать в режимах от 2 до 17 км/час. На опытном образце устанавливался дизельный двигатель итальянской фирмы Rugerini.
«Кузю» можно было оборудовать навесными и прицепными (плуг, почвенная фреза, косилка) сельскохозяйственными орудиями. Гидравлическая навесная система была унифицирована с системой мини-трактора КЗМТ-718. Самосвальная платформа автомобиля поднималась ручным гидравлическим насосом. Размеры платформы позволяли ставить на неё цистерну с поливочным оборудованием.
Технические характеристики:
Число мест 2
Грузоподъёмность 500 кг.
Снаряженная масса 985 кг.
Длина 3655 мм.
Ширина 1700 мм.
Высота 1925 мм.
Размеры платформы:
длина 2175 мм.
ширина 1600 мм.
высота бортов 375 мм.
Максимальная скорость 50 км/час
Двигатель: дизельный, 4-тактный, воздушного охлаждения
число цилиндров 2
мощность 10,9 кВт
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая