КАЗ-НАМИ-0342 "Кузя"


Кузя
"Кузя"

Кузя

  В 1988 году на Кутаисском автомобильном заводе возникла идея создать транспортно-технологический автомобиль, аналогичный немецкому Multicar 25, но для сельского хозяйства. При участии НАМИ в короткий срок КАЗ построил два образца лёгкого грузового автомобиля на основе серийных узлов и агрегатов. Но дальше Кутаисский автозавод под разными предлогами отказался от дальнейшей работы над многофункциональными машинами. В НАМИ начатое дело не бросили. Автомобильный отдел института под руководством Л. Глинера разработал по упрощённой технологии свою модель с приводом на все колёса и назвал её «Кузей».

Машина имела раму с прямыми без изгибов лонжеронами, каркасную кабину с навесными пластмассовыми панелями, коробку передач с синхронизатором, одноступенчатые ведущие мосты (передний включен постоянно, задний включался с водительского места). В одном блоке с коробкой передач была расположена раздаточная коробка, что позволяло автомобилю работать в режимах от 2 до 17 км/час. На опытном образце устанавливался дизельный двигатель итальянской фирмы Rugerini.

«Кузю» можно было оборудовать навесными и прицепными (плуг, почвенная фреза, косилка) сельскохозяйственными орудиями. Гидравлическая навесная система была унифицирована с системой мини-трактора КЗМТ-718. Самосвальная платформа автомобиля поднималась ручным гидравлическим насосом. Размеры платформы позволяли ставить на неё цистерну с поливочным оборудованием.


    Технические характеристики:

Число мест 2

Грузоподъёмность 500 кг.

Снаряженная масса 985 кг.

Длина 3655 мм.

Ширина 1700 мм.

Высота 1925 мм.

Размеры платформы:

    длина 2175 мм.

    ширина 1600 мм.

    высота бортов 375 мм.

Максимальная скорость 50 км/час

Двигатель: дизельный, 4-тактный, воздушного охлаждения

    число цилиндров 2

    мощность 10,9 кВт

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая


                Рейтинг@Mail.ru