ЗИС-5 с опытными гусеничными движителями


ЗИС-5 с опытными гусеничными движителями
ЗИС-5 с упрощенным навесным гусеничным движителем, 1939 год

ЗИС-5 с опытными гусеничными движителями
ЗИС-5 со средним неведущим мостом и съёмными гусеницами, 1939 год

  В 1939-1940 годах конструкторы НАТИ продолжали работы исправляя ошибки по применению гусеничных движетелей на грузовых автомобилях, создавая новые прототипы на шасси ЗИС-5 с инновационными движителями с металлическими гусеницами и фрикционным приводом непосредственно от задних колёс автомобиля.

В конце 1939 года одна из таких машин послужила основой вездехода выпускавшего под маркой ЗИС-33.

В последующих уникальных конструкциях НАТИ перед штатными задними колёсами ЗИС-5 вставлялась неведущая ось с двускатными колёсами от ГАЗ-АА, которые опоясывала короткая гусеница. На другой схожей машине по обеим сторонам от двух средних мостов удалось разместить опорный каток и натяжной ролик. Все они были признаны неэффективными и ненадежными.

После очередных неудач, сотрудники НАТИ вернулись к прерванным работам по ЗИС-22. Так появился модернизированный ЗИС-22Н.


                Рейтинг@Mail.ru