ГАЗ-М1Г


ГАЗ-М1Г
ГАЗ-М1Г с газогенераторной установкой Пельтцера

ГАЗ-М1Г

ГАЗ-М1Г

ГАЗ-М1Г

ГАЗ-М1Г

  В октябре 1938 года на базе ГАЗ-М1 конструктор НАТИ А.И. Пельтцер разработал газогенераторный автомобиль ГАЗ-М1Г, в качестве топлива для которого служили древесные чурки. Розжиг газогенератора и пуск двигателя занимал 5-6 минут. Так как НАТИ остался безразличен к новой разработке, Пельтцер обратился с просьбой об оказании помощи в постройке газогенераторного автомобиля в Научно-исследовательский институт городского движения (НИИГД). Институт выделил необходимые средства, а саму машину А.И. Пельтцер и Н.Д. Титов собственными силами строили во 2-м таксомоторном парке Москвы.

В сентябре 1938 года на этой машине А.И. Пельтцер, А.Н. Понизовкин и Н.Д. Титов установили на дистанции 5000 километров всесоюзный рекорд скорости для газогенераторных автомобилей - 60,96 км/час, превышавший мировой рекорд.

Несмотря на превосходные результаты газогенераторного автомобиля, этот автомобиль так и не стал серийным. Причиной этого стало развитие нефтяной промышленности и в альтернативных источниках топлива уже не нуждались.


Газогенераторная установка и бункер для дров располагались сзади автомобиля на месте запасного колеса. Горение твёрдого топлива в бункере сопровождалось выделением углекислого газа, который взаимодействовал с раскалённым углем и терял значительную часть кислорода, который в свою очередь соединялся с углеродом топлива и тем самым образовывалась окись углерода и в результате получался газ, который после смешивания с воздухом образовывал горючую смесь для двигателя внутреннего сгорания. Газ с газогенераторной установки поступал к фильтру грубой очистки, где очищался от крупных частиц мусора, образующихся при горении топлива, смешивался с воздухом и охлаждался. После грубой очистки и смешиванием с воздухом, охлаждённая горючая смесь поступала к последней фазе - очистке в фильтре тонкой очистки после чего попадала в двигатель, который находился спереди под удлинённым капотом.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Число мест 5

Снаряженная масса 1600 кг.

Длина около 4700 мм.

Ширина 1770 мм.

Высота 1775 мм.

База 2845 мм.

Колея 1435 мм.

Максимальная скорость 70 км/час

   Двигатель газовый, 4-тактный

Число цилиндров 4

Рабочий объём 3285 см³

Максимальная мощность 37 л.с. при 2800 об/мин

Степень сжатия 6,4

Коробка передач 3-ступенчатая, механическая

Главная передача конические шестерни

Рабочие тормоза барабанные, с механическим троссовым приводом

Запас топлива 70 кг. (на 200 км.)


                Рейтинг@Mail.ru