Авиатягач НАМИ


  Для нужд авиации была разработана модель тягача для работы по снежному аэродрому. Этот тягач предназначался для буксировки самолётов из ангара на старт и обратно в ангар. Заказчиком на тягач выступили ВВС. При необходимости тягач мог использоваться как санитарный со специальным прицепом или для буксировки иных грузов.

Изготовлению тягача предшествовал ряд предварительных опытов с построенной для этой цели моделью. Пользуясь результатами предварительных опытов и данными испытаний опытных движителей НАМИ-1 и НАМИ-КАС, Отдел зимнего транспорта приступил к выпуску рабочих чертежей и изготовлению опытного образца тягача в мастерских НАМИ. 8 января 1929 года работники НАМИ сообщили лётчикам о том, что тягач выполнен на 95% и будет готов к 20 января. В марте месяце было произведено несколько испытаний на поле и в дороге, после чего машину сдали в НИИ ВВС. Однако на снабжение ВВС тягач так и не поступил.

16 мая 1929 года один из его разработчиков – А. С. Кузин доложил соратникам ход работ. В этой связи в протоколе № 76 коллегии НАМИ было зафиксировано решение о необходимости просить ВВС указать, что должен эксплуатироваться тягач "по снежной целине, по снежному твёрдому грунту, или осеннему бездорожью или же летней дороге", так как предварительные опыты показали, что "при работе в тяжёлых зимних условиях тягач может быть неудовлетворительным".


                Рейтинг@Mail.ru