Мотосани НАМИ-КАС


  Мотосани НАМИ-КАС по общей компоновке были близки к автосаням НАМИ-1. Основное отличие — использование оригинальной системы зацепления гусеничного движителя, на которую A.C. Кузин подал 22 июля 1927 года патентную заявку. 30 сентября 1929 года конструктору был выдан патент № 10928.

Гусеничные приводы мотосаней были подвешены на концах оси и имели возможность качаться около точки подвеса, следуя профилю дороги, и были подрессорены для гашения толчков, получающихся при езде на неровной дороге. Гусеничный привод состоял из мягкой ленты, вдоль которой распологалась цепь или какие-либо выступы, с помощью которых эта лента сцеплялась с соответствующими зубчатками (венцами) ведущего и несущего шкивов и благодаря этому не имела возможности буксовать или сбегать с барабанов (со шкивов). Для предупреждения сильного прогиба ленты опирались на бегунки, которые передавали часть нагрузки на ленту и удерживали её с помощью зубчатых венцов от сбегания в середине. Лента была гибкая в продольном направлении, а в поперечном – жёсткая, благодаря профилям, которые, будучи прочно связаны с лентой, играли роль протектора. Передача нагрузки на привод происходила посредством ободьев, лежащих по бокам зубчатого (среднего) венца. Таким образом венец передавал крутящее усилие и препятствовал ленте сбегать с ободьев, которые только воспринимали нагрузку и благодаря закруглённой форме поверхности катания не страдали от попадания на ленту снега или грязи. Это предупреждало вытягивание и разрыв ленты.

Лёгкого листового материала для постройки НАМИ-КАС не нашлось, а единственный наличный лист дюралюминия употребили на пол кузова. Конструкция движителя НАМИ-КАС оказалась удачнее НАМИ-1, а низкую общую прочность и малую надёжность можно было отнести на счёт кустарных условий постройки саней.


                Рейтинг@Mail.ru