ИЖ-5ИЖ-5 - полноприводный автомобиль, появился в 1970 году на базе Москвича-412. Этот автомобиль был, скорее, концептом, прототипом будущего внедорожника - на нем происходила обкатка конструкции. К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться на возможности завода и проектировали кузовные панели так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки металла. В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты НАМИ. Главной особенностью машины стали несущий кузов – новое, смелое решение для автомобиля такого класса, а также оригинальная раздаточная коробка, созданием которой занималась группа во главе с Александром Семеновичем Кондрашкиным. Незадолго до поступления на ИЖ он защитил диплом по автоматической трансмиссии для Москвича-412. Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробками передач и раздаточной, уменьшив шум и вибрации трансмиссии. Кроме того, передним мостом и раздаточной коробкой управляли с помощью одного рычага. Передняя независимая подвеска представляла собой усиленную "москвичовскую", а задняя – торсионная отличалась компактностью. На ИЖ-5 стоял двигатель УЗАМ-412. Но, увеличивая дорожный просвет, разработчики столкнулись с тем, что мотор попросту не умещался по высоте под капотом. Пришлось изменить впускной коллектор и установить горизонтальный карбюратор "Солекс". | ||||