ГАЗ-6 "Пионер"


ГАЗ-6 Пионер
ГАЗ-6 "Пионер"

ГАЗ-6 Пионер

ГАЗ-6 Пионер

ГАЗ-6 Пионер

ГАЗ-6 Пионер

  При заключении договора о техническом сотрудничестве с Генри Фордом для производства в СССР в качестве легкового автомобиля была выбрана модель Ford A Standart Phaeton, которая после небольших доработок и начала серийного производства получила название ГАЗ-А. При серийном выпуске автомобиль требовал минимум металла на единицу продукции и обеспечивал минимальную стоимость, но также обладал некоторыми неудобствами.

  Так, если в жарких южных районах автомобиль был вполне комфортен, то для северных районов, к которым относилась и Москва, он едва подходил. Также ГАЗ-А в качестве служебного автомобиля полагался и партийным функционерам, которые были недовольны его тряскостью и продуваемостью ветрами. Много автомобилей поступило в таксопарки крупных городов страны, но в ходе эксплуатации быстро были выявлены их недостатки: ГАЗ-А с открытым кузовом без отопления и без багажника плохо подходили для работы в такси.

  21 августа 1933 года вышло постановление Совнаркома об обеспечении всех выпускаемых легковых автомобилей закрытыми кузовами.

  Проектирование закрытого кузова на шасси ГАЗ-А было поручено конструктору Юрию Наумовичу Сорочкину. Выбор был сделан в пользу закрытого четырёхдверного кузова «седан». При разработке нового автомобиля, не смотря на действие договора о технической помощи с Ford Motor Company, возможностью воспользоваться помощью американской компании у советских специалистов не было. Дело в том, что на заводах Ford Motor Company выпускались лишь базовые автомобили, а все специальные модификации строились сторонними кузовными мастерскими. Закрытый кузов советским конструкторам пришлось разрабатывать самостоятельно взяв за основу Ford-A Fourdor образца 1930 модельного года, и проводя максимальную унификацию с уже выпускаемыми автомобилями: вся передняя часть отечественного седана представляла собой кабину грузового автомобиля ГАЗ-АА.

  Первые семь легковых автомобилей с закрытым кузовом были изготовлены в 1934 году и получили название ГАЗ-6 «Пионер».

  С 1934 по 1936 год в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода было изготовлено всего 60 автомобилей ГАЗ-6 «Пионер», так как производство было загружено выпуском пикапов ГАЗ-4 и автобусов ГАЗ-03-30. К тому же изготовление закрытых кузовов оказалось делом очень сложным и трудоёмким. Например, из-за отсутствия необходимых штампов заднюю часть кузова приходилось выколачивать вручную пневматическими молотками. Все это делало машину дорогой и сложной в производстве.


Конструкция автомобиля

  На штампованную клёпанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Чугунный блок цилиндров был отлит вместе с верхней половиной картера, а нижняя половина была стальной, штампованной. Головка блока была также из чугуна. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотёком поступал в карбюратор.

  Передняя ось и задний мост автомобиля ГАЗ-6 «Пионер» подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задний мост имел коническую передачу и был соединён с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К осям автомобиля крепились спицевые колёса. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все четыре колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.

  На шасси устанавливался закрытый кузов из штампованных деталей. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. Багажник крепился на задней стенке автомобиля. Для защиты кузова от мелких повреждений служили бамперы из двух упругих стальных полос, при этом задний бампер состоял из двух половинок. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Над самим лобовым стеклом крепился солнцезащитный козырёк. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. К левому заднему крылу крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. Запасное колесо крепилось в нише за левым передним крылом.

  В салоне автомобиля ГАЗ-6 «Пионер» на торпедо располагался щиток приборов новой формы и устройства. Рычажки регулировки карбюратора и опережения зажигания были перенесены со ступицы руля на щиток приборов. Руль был четырёхспицевым, в центре которого располагался переключатель света.


  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru