ГАЗ-М2


ГАЗ-М2
ГАЗ-М2

ГАЗ-М2

ГАЗ-М2

  Автомобиль ГАЗ-М2 с кузовом «Купе» был создан инженерами Горьковского автомобильного завода им. Молотова в 1937 году. На ГАЗе «Эмку» решили использовать в гонках, над этим проектом работала команда инженеров, специализирующаяся на создании спортивных автомобилей. Внешне передняя часть прототипа позаимствована у серийного ГАЗ-М1, а вот все остальные детали кузова у двухместного серийного Ford Model 40 DeLuxe V8 Coupe 1933. В США эта машина предназначалась для состоятельных коммивояжеров и элитной молодежи.

  На ГАЗ-М2 был установлен восьмицилиндровый нижнеклапанный мотор Ford V8 объёмом 3,6 л. и мощностью 65 л.с. в паре с 3-х ступенчатой коробкой передач, которая получила существенные изменения: были добавлены шестерни постоянного зацепления на второй ступени и скользящаая зубчатая муфта включения второй и третьей передачи. Бак был расположенный в заднем свесе рамы, а для подачи топлива служил бензонасос.

  В августе 1937 года ГАЗ-М2 участвовал на скоростных соревнованиях протяженностью в 100 километров. Против выступали перспективные ГАЗ-11-40 с шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-11 и иностранные легковые автомобили. ГАЗ-М2 в этих заездах обошёл всех конкурентов, заняв первое место. При этом ГАЗ-11-40 занял второе место, уступив всего пять секунд победителю.

  ГАЗ-М2 так и остался экспериментальным.


                Рейтинг@Mail.ru