ГАЗ-11-40


ГАЗ-11-40
Пятый опытный образец ГАЗ-11-40

  ГАЗ-11-40 — модификация седана ГАЗ-11-73 с кузовом фаэтон. В 1936 году, когда И.В. Сталину в Кремле были представлены первые экземпляры ГАЗ-М1, советский вождь выразил пожелание построить на базе закрытого легкового автомобиля модификацию с открывающимся верхом для южных районов СССР. Горьковский автозавод в то время хоть и был перегружен заказами, однако представителям автозавода в Кремле все же пришлось дать обещание построить такой автомобиль.

  Прообразом для такого автомобиля стал Ford Model B. Новая модель с лёгким матерчатым верхом была предназначена как для южных регионов страны, так и для начсостава РККА.


ГАЗ-11-40
Первый опытный образец ГАЗ-11-40

  Первые два кузова фаэтона ГАЗ-11-40 были построены в конце 1937 года и установлены на шасси обычных ГАЗ-М1.

  В августе 1938 года оба кузова были переставлены на модернизированное шасси ГАЗ-М11 с двигателем Dodge D5, которое отличалось усиленными передней осью и поворотными рычагами, удлиненными для лучшей плавности хода рессорами, рычажными амортизаторами двустороннего действия, полуцентробежным сцеплением и новым радиатором. Ещё через год или два эти же кузова были установлены на полноприводные ГАЗ-61-40.


ГАЗ-11-40
Второй опытный образец ГАЗ-11-40

  Первые два образца отличались плоскими лобовыми стеклами и такими же ветровыми оконными рамами, а между собой – обводами багажников и навесной деталировкой: темный фаэтон имел ровно спадающую корму и утопленный в кузов тент.


ГАЗ-11-40
Третий опытный образец ГАЗ-11-40

ГАЗ-11-40
Третий опытный образец ГАЗ-11-40

  В 1938 году на модернизированном шасси был построен третий образец фаэтона с мотором Dodge D5, который отличался ветровой рамой с клином поставленными стёклами, разделенными массивной перемычкой.

  В июле 1939 года этот кузов был также переставлен на полноприводное шасси и получил индекс ГАЗ-61-40, а к ноябрю вновь был переставлен на новое шасси ГАЗ-М11 и перекрашен в тёмный цвет с новыми деталями по образцу того года. В 1940 году этот кузов вновь был переставлен на полноприводное шасси и окрашен в серый цвет.


ГАЗ-11-40
Четвёртый опытный образец ГАЗ-11-40

  В том же 1938 году на модернизированном шасси был построен четвёртый образец фаэтона с мотором Dodge D5, который отличался ровным профилем багажника, круглоносой облицовкой радиатора и составной оконной рамой с фрамугой: двухсекционное стекло приоткрывалось для обветривания.

  22 сентября 1938 года в 6 часов вечера четыре экземпляра фаэтонов вместе с пикапом ГАЗ-М415 и полугусеничным грузовым автомобилем ГАЗ-60 были представлены в Кремле И.В. Сталину.

  В конце лета 1939 года кузов был переставлен на полноприводное шасси и после серии заводских испытаний и восхождениям по крутым лестничным маршам в Москве и Горьком, после которых отправлен на военный полигон в Кубинке. Затем ГАЗ-61-40 был передан Ворошилову, а в июле 1941 года отправлен командующему 19-й армией генералу Коневу под Смоленск.


ГАЗ-11-40
Пятый опытный образец ГАЗ-11-40

  Весной 1940 года на модернизированном шасси был построен пятый образец фаэтона предположительно с мотором ГАЗ-11А мощностью 85 л.с., который имел ветровую раму с фрамугой как у четвёртого образца и багажник как у третьего образца, при этом заливная горловина топливного бака была выведена наружу.


ГАЗ-11-40
Кузов ГАЗ-11-40 на новом шасси ГАЗ-М11

  Позже этот кузов был переставлен на полнопиводное шасси и 11 июня 1941 года был передан Наркомату обороны. Предположительно ещё через месяц данный ГАЗ-61-40 поступил в распоряжение командующего 4-й армией Западного фронта генерала Рокоссовского.


    Технические характеристики:

  Кузов четырёхдверный, фаэтон

  Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

  Компоновка переднемоторная

  Длина 4625 мм.

  Ширина 1770 мм.

  Высота 1800 мм.

  База 2845 мм.

  Снаряженная масса 1400 кг.

  Максимальная скорость 120 км/час

  Эксплуатационный расход топлива 17,0 л/100 км

    Двигатель ГАЗ-11: бензиновый, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный

  Диаметр цилиндров и ход поршня 82х110 мм.

  Рабочий объём 3845 см³

  Число клапанов 12

  Степень сжатия 5,6

  Максимальная мощность 76 л.с. при 3400 об/мин

  Максимальный крутящий момент 21,5 кгс*м

  Коробка передач 3-ступенчатая, механическая

  Шины 7,00-16


ГАЗ-11-40

                Рейтинг@Mail.ru