ГАЗ-43


ГАЗ-43
ГАЗ-43

ГАЗ-43
ГАЗ-43

ГАЗ-43
Модернизированный ГАЗ-43

ГАЗ-43
Модернизированный ГАЗ-43

  В СССР самыми распространенными газогенераторными автомобилями были работающие на древесных чурках. Однако в ряде районов страны имелось в больших количествах и другое твёрдое топливо – антрацит. Так как газификация угля происходит при очень высоких температурах, то для работы на этом виде топлива требовалась разработка новой конструкции газогенераторной установки.

  В 1938 году конструкторы Горьковского автозавода развернули деятельность по разработке газогенераторных установок работающих на антраците, а к 1939 году был создан и первый такой газогенераторный грузовик на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-43.

  За кабиной к раме грузовика ГАЗ-43 крепилась газогенераторная установка. С левой стороны к раме крепился бункер для сжигания топлива, с правой стороны рамы – фильтр тонкой очистки, а под грузовой платформой располагался фильтр грубой очистки. За правым передним крылом находился раздувочный вентилятор, который подавал воздух в бункер для лучшего горения топлива.

  При горении топлива в бункере выделялся углекислый газ, который входя в соприкосновения с раскалённым углем терял часть кислорода. В свою очередь этот кислород входил в соединение с углеродом топлива и образовывал окись углерода. В результате этой реакции часть углекислого газа восстанавливалась в окись углерода, то есть горючий газ. Из бункера горючий газ поступал в фильтр грубой очистки, где охлаждался и смешивался с воздухом. Далее эта смесь поступала в фильтр тонкой очистки, а уже оттуда в двигатель.

  При работе на антраците мощность двигателя падала с 50 л.с. до 22-24 л.с.

  В 1939 году было изготовлено 592 газогенераторных грузовика ГАЗ-43. Эти автомобили были востребованы в угольных районах страны, где стоимость их эксплуатации была значительно ниже по сравнению с машинами, работающими на бензине.

  В 1941 году была предпринята попытка модернизации газогенераторной установки. Три грузовика ГАЗ-43 с экспериментальными установками различных видов поступили на испытания в НАТИ. Испытания грузовиков завершились за пять дней до начала Великой Отечественной войны. Их динамические характеристики оказались ниже, чем у ГАЗ-42.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru