ГАЗ-24 "Волга"


ГАЗ-24 Волга
Опытный ГАЗ-24 "Волга", 1964-1966 годы

  Первый ходовой образец ГАЗ-24 "Волга" появился в сентябре 1964 года. Тогда же две машины были представили в Кремле, где они получили одобрение высшего руководства страны. После этого в период до лета 1966 года было построено около 12 экземпляров предсерийных машин. Акт о приёмке машины в промышленное производство был подписан осенью того же года, однако первые машины мелкими сериями начали собирать только с осени 1967 года.


ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 "Волга", 1967-1968 годы

ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 "Волга", 1967-1968 годы

  К середине лета 1967 года, когда новая модель была испытана, у Горьковского автозавода изменились приоритеты и запуск отложили на конец года. Первые единичные экземпляры сошли с конвейера в конце 1967 года. Машины, произведенные до марта 1968 года, отличались установленными на передних крыльях зеркалами заднего вида.


ГАЗ-24 Волга
Серийный ГАЗ-24 "Волга", 1968-1985 годы

ГАЗ-24 Волга
Серийный ГАЗ-24 "Волга", 1968-1985 годы

ГАЗ-24 Волга
Серийный ГАЗ-24 "Волга", 1968-1985 годы

ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 "Волга" Милиция, 1968-1985 годы

  Автомобиль среднего класса ГАЗ-24 "Волга" выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1968 года параллельно с ГАЗ-21 "Волга" (в 1970 году завод полностью перешёл на выпуск ГАЗ-24 "Волга") по 1985 год. Во второй половине 70-х годов изменили отделку кузова и интерьера.


    Модификации ГАЗ-24:

  ГАЗ-24-01 — такси с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401. Автомобиль имеет таксометр, опознавательный фонарь на крыше и обивку сидений из кожзаменителя.

  ГАЗ-24-02 (1972-1985) — пятидверный универсал.

  ГАЗ-24-03 — санитарный автомобиль с кузовом универсал. Отличается от ГАЗ-24-02 наличием перегородки в кузове и носилок. Число мест 4+1 на носилках.

  ГАЗ-24-04 — грузопассажирский автомобиль-такси (универсал) с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401. Автомобиль имеет таксометр, опознавательный фонарь на крыше и обивку сидений из кожзаменителя.

  ГАЗ-24-24 (1970-1986) - для спецслужб с двигателем ЗМЗ-14.

  ГАЗ-24-25 — двигатель ЗМЗ-24-25 с экранированной системой электрооборудования.

  ГАЗ-24-54 — с правым расположением органов управления.

  ГАЗ-24-56 — с правым расположением органов управления для рынков Сингапура и Пакистана.

  ГАЗ-24-76 (1970-1985) — дизельная модификация ГАЗ-24, в небольших количествах изготовлялась бельгийской фирмой «Скалдия-Волга». Автомобиль отличался деталями отделки и шинами.

  ГАЗ-24-77 (с 1972 года) - дизельная модификация ГАЗ-24-02 в небольших количествах изготовляемая бельгийской фирмой «Скалдия-Волга». Автомобиль отличался деталями отделки и шинами.

  ГАЗ-24-95 (1973-1974) — полноприводная версия ГАЗ-24 с зависимыми подвесками и некоторыми агрегатами УАЗ-469. Изготовлено 5 машин.

  Версию с кузовом кабриолет для проведения парадов изготавливали в провинциальных военных частях.

  Существовали также пикапы на базе ГАЗ-24.

  В 1984 году испытывали версию с дизельным двигателем ЗМЗ.


    Технические характеристики:

  Кузов закрытый, несущий, четырёхдверный, седан

  Число мест 5

  Масса багажа 50 кг.

  Снаряженная масса 1420 кг.

    на переднюю ось 755 кг.

    на заднюю ось 665 кг.

  Полная масса 1820 кг.

    на переднюю ось 870 кг.

    на заднюю ось 950 кг.

  Длина 4760 мм.

  Ширина 1820 мм.

  Высота 1490 мм.

  База 2800 мм.

  Колея спереди/сзади 1470/1420 мм.

  Радиус поворота 6,0 м.

  Максимальная скорость 147 км/час

  Тормозной путь со скорости 80 км/час 43,2 м.

  Время разгона с места до 100 км/час 21 с.

  Контрольный расход топлива при 80 км/час 10,5 л/100 км.

    Двигатель ЗМЗ-24Д: карбюраторный, рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный

  Диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм.

  Рабочий объём 2445 см³

  Степень сжатия 8,2

  Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

  Максимальная мощность 95 л.с. (69,9 кВт) при 4500 об/мин

  Максимальный крутящий момент 19 кгс*м (186,3 Н*м)

  Напряжение электрооборудования 12 В

  Сцепление однодисковое, сухое

  Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

  Главная передача одинарная, гипоидная

  Передаточное число главной передачи 4,1

  Рулевой механизм глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик

  Передняя подвеска независимая, пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические, телескопические

  Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические

  Рабочий тормоз барабанный с автоматической регулировкой зазоров, привод гидравлический с гидровукуумным усилителем и разделителем

  Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом

  Шины 7,35-14 (185-355)

  Топливный бак 55 л.

  Топливо бензин АИ-93


ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

                Рейтинг@Mail.ru