ГАЗ-М415


Опытный пикап на базе ГАЗ-М1
Опытный пикап на базе ГАЗ-М1

ГАЗ-М415
ГАЗ-М415

ГАЗ-М415

  В 1937 году появился пробный заводской пикап на шасси ГАЗ-М1. Его кузов создавали по аналогии с предшественником ГАЗ-4, то есть с кабиной и платформой неразделимыми друг от друга. Однако пикап ФЗУ показал себя более прагматичным с точки зрения технологии производства, и на втором образце под названием М-41 кабину отделили от платформы.

  В сентябре 1938 года состоялся автомобильный показ новинок автопрома руководству страны и партии. Сталину очень понравился новый пикап, сказав о нём как о «незаменимой машине для колхозов». Это обстоятельство сказалось на ускорении подготовки производства новой машины, и уже в июне 1939 года были собраны первые 50 пикапов, серийные пикапы получили название ГАЗ-М415.

  Передние панели пикапа и базового ГАЗ-М1 были одинаковыми, однако салон пикапа имел отличия — сиденье в кабине сделали разрезным, а зачехлённую «запаску» разместили за спинкой пассажирского сиденья. В следствии ограниченного пространства регулировка сиденья не предусматривалась. Платформа пикапа комплектовалась боковыми металлическими опускными лавками и упрощёнными по сравнению с ГАЗ-4 поручнями, а также специальными гнёздами для увеличения высоты бортов и установки тента на машину. Задний борт запирался двумя крючками, надетыми на цепочку заключённую в чехол, который предохранял цепь от дребезжания. Цепочки служили опорой для откинутого заднего борта, чего не хватало предшественнику. Задние рессоры пикапа усилили. При реальной эксплуатации водители зачастую перегружали машину, что приводило к её быстрому изнашиванию, поэтому официальная грузоподъёмность в 400 кг. или шесть человек была занижена на 100 кг.

  С началом серийного выпуска пикапу слегка видоизменили форму бортов платформы — вместо наружных продольных рёбер жёсткости появились три квадратные подштамповки в точках крепления петель откидных лавок. Машина образца 1941 года выпускалась с новым типом бокового оперения капота — луврами-прорезями, как на автомобилях ГАЗ-11-73, при этом облицовка радиатора была старой — плоской.

  Производство пикапов продолжалось до конца 1941 года, за три года на конвейере ГАЗ-М415 разошёлся тиражом в 5380 штук. Около половины пикапов выпуска 1939-1940 годов ушло в армию, а выпуск 1941 года полностью выкупил Наркомат обороны.


ГАЗ-М415

                Рейтинг@Mail.ru