ГАЗ-60 (ГАЗ-В)ГАЗ-60
Сравнительные испытания ГАЗ-60 и ГАЗ-ААА
Шасси ГАЗ-60
В 1938-1939 годах конструкторы Горьковского автозавода работали над выполнением важного правительственного задания по изготовлению полугусеничного грузовика НАТИ-В-3 по документации НАТИ на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-60. С 1939 по 1940 год на Горьковском автозаводе было изготовлено 205 экземпляров ГАЗ-60, большая часть из которых поступила военным. Первую проверку полугусеничные грузовики прошли во время зимней войны с Финляндией (30 ноября 1939 года – 13 марта 1940 года). Грузовик получил множество рекламаций от военных. Особенно много нареканий вызывали гусеницы, которые в результате интенсивной эксплуатации полностью выходили из строя после 2500-3000 км. пробега. Также довольно часто, особенно в зимнее время или на скользких грунтах, ведущие колёса проскальзывали по гусенице, и грузовик терял подвижность. Но не смотря на все недостатки, грузовик был положительно оценен военными, так как позволял перевозить грузы и вооружение там, где обычные автомобили не справлялись с этим. Для улучшения качества гусениц был привлечен экспериментальный НИИ резиновой промышленности (НИЭРП), который в короткие сроки разработал новые гусеницы, выдерживающие пробег до 10 тысяч км. Поставку новых гусениц планировалось начать с 1940 года, однако судьбу ГАЗ-60 решил случай. Существует легенда, согласно которой первому секретарю ЦК КП(б) Украины Н.С. Хрущеву кто-то посоветовал якобы более простой и надежный движитель, который позволял быстро превратить обычный грузовик в полугусеничный. Хрущев загорелся этой идеей и стал добиваться разработки и выпуска таких грузовиков на автозаводах страны, не дожидаясь результатов испытаний. Таким путём за счёт сокращения программы выпуска ГАЗ-60 в начале 1940 года на конвейерное производство был поставлен новый колёсно-гусеничный грузовик ГАЗ-65. Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru. | |