БЕЛАЗ-76135Поливооросительная машина БелАЗ-76135
Поливооросительная машина БелАЗ-76135 в Морокко
Поливооросительная машина БелАЗ-76135 изготовлена на шасси карьерного самосвала БелАЗ-75135. Предназначена для проведения поливочных и оросительных работ на дорогах в карьерах открытых разработок полезных ископаемых. Эта модель поливооросительной машины работает в Узбекистане, России, Марокко и Казахстане. Цистерна сварная из высокопрочной низколегированной стали, разделена на восемь отсеков, имеет два люка, проход внутри цистерны для каналов отработанных газов, лестницу сзади для заправки ёмкости и контроля состояния цистерны. Заправка цистерны осуществляется через верхний люк от гидранта. Система поливоорошения имеет одноступенчатый центробежный насос К100-65-250 с гидрообъёмным приводом, боковую распылительную систему (два веерных распылителя с индивидуально управляемыми из кабины клапанами включения), заднюю распылительную систему (четыре веерных распылителя с индивидуально управляемыми из кабины клапанами включения), лафетный ствол установленный на передней верхней части цистерны с управляемыми из кабины клапанами включения и механизмом поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в задней части цистерны установлен барабан с прорезиненными рукавами и пожарными стволами. Конструктивной особенностью БелАЗ-76135 является возможность применения в конструкции пеногенераторной установки (устанавливается по заказу), которая позволяет расширить функциональные возможности машины, повысить эффективность её применения как в плане улучшения экологических условий работы в карьере, так и в использовании её в качестве дополнительного средства ликвидации возгораний на горном и транспортном оборудовании. Пеногенераторная установка состоит из ёмкости пенообразователя, воздушно-пенного ствола с дистанционным приводом, пеносмесителя и вспомогательной запорно-регулировочной арматуры. Технические характеристики БелАЗ-76135: Колёсная формула 4х2 Снаряженная масса 110100 кг. Объём цистерны 119 м³ Максимальная производительность насоса 1,7 м³/мин Напор насоса 80 м вод. ст. Ширина зоны поливоорошения 24,5 м. Дальнобойность струи воды 60 м. Длина 11100 мм. Ширина 8000 мм. Высота 7250 мм. База 5300 мм. Колея колёс спереди/сзади 5160/4350 мм. Дорожный просвет 600 мм. Радиус поворота 13 м. Максимальная скорость 48 км/час Двигатель Cummins KTA 38-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Число цилиндров 12 Рабочий объём 37,8 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм. Номинальная мощность 1200 л.с. (895 кВт) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент 4726 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива 207 г/кВт*час Система пуска двигателя пневмостартерная/ электростартерная Электрооборудование 24 В Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока Тяговый генератор ГСН-500, ГСТ-1 или СГТ-1000 Тяговые электородвигатели ЭДП-600, ЭК-590 или ЭК-420А Подвеска колёс зависимая, пневмогидравлическая Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединённая для рулевого управления, тормозной системы и рабочего оборудования Тормозные системы: рабочая — сухая дисковая, с раздельным приводом для передних и задних колёс, с автоматическим регулированием зазора стояночная — постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом на тормозные механизмы задних колёс, управление гидравлическое вспомогательная — электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов запасная — используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов Запас топлива 1900 л. Шины 33.00-51, пневматические, безкамерные, карьерные | ||||