Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R предназначен для транспортирования горной массы в разрыхленном состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Может работать в командном, а также дистанционном или автономном режимах в составе роботизированных горнодобывающих комплексов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплутации с экскаваторами и погрузчиками с ковшами объёмом 12-20м³.
Технические характеристики:
Режимы работы:
традиционный, с командным управлением оператором, находящимся в кабине самосвала
дистанционный, с управлением из удалённого рабочего места оператора
автономный (роботизированный) с управлением бортовой системой под контролем из удалённого рабочего места оператора
Дистанционное и автономное управление:
бортовая система — совокупность электронных систем, осуществляющих управление самосвалом, приём-передачу данных и управляющих воздействий, аудио- и визуальной информации по радиоканалу, высокоточное позиционирование, диагностику аварийных состояний, аварийных останов, активные системы безопасности (камеры, радары, лидары и пр.)
рабочее место оператора — представляющее собой удалённый пост с приборной панелью, комфортным креслом, рулевым колесом и органами управления (педалями акселератора, рабочей и вспомогательной тормозных систем, рычагом стояночного тормоза), широкоформатными дисплеями обзора дорожной обстановки, беспроводной системой передачи данных и управляющих воздействий, беспроводной системы передачи данных поправок навигации
Грузоподъёмность 130-136 тонн (зависит от установленных шин)
Кузов ковшового типа с обогревом отработавшими газами двигателя
Вместимость кузова 45,5 м³ (с шапкой 71,2 м³)
Число мест в кабине 2
Снаряженная масса 107100 кг.
Длина 11500 мм.
Ширина 7000 мм.
Высота 5900 мм.
База 5300 мм.
Колея спереди/сзади 5160/4350 мм.
Радиус поворота 13 м.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/кВт*час
Максимальная скорость 50 км/час
Двигатель Cummins KTA 50-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 16
Рабочий объём 50,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 159/150 мм.
Номинальная мощность 1600 л.с. (1193 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 6292 Н*м при 1500 об/мин
Система пуска пневмостартерная
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия электромеханическая, переменно-постоянного тока
Диапазон передач 5+2
Редуктор мотор-колёс планетарный, двухрядный, двухступенчатый
Передаточное число редуктора мотор-колеса 30,36
Тяговые электродвигатели ЭДП-600 или ЭК-590
Тяговый генератор ГСН-500, ГСТ-1 или СГТ-1000
Подвеска зависимая для передней и задней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза:
рабочая система: всех колёс сухие дисковые
стояночная система: дисковые
вспомогательная система: электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
запасная система: используются стояночный и исправный контур рабочих тормозов
Размер шин 33.00-51, 33.00R51 или 36/90-51
Запас топлива 1900 л.