БЕЛАЗ-7530С 1992 по 1994 года Белорусский автозавод изготовил первую опытно-промышленную партию карьерных самосвалов четвёртого поколения БелАЗ-7530 грузоподъёмностью 220 тонн. При создании 220-тонных самосвалов специалистами предприятия был учтёен богатый опыт проектирования и эксплуатации самосвалов серий БелАЗ-7521 грузоподъёмностью 170-190 тонн, что послужило основой для разработки будущей надежной конкурентоспособной машины. Самосвал БелАЗ-7530 предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования, рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций. Самосвал оснащался новейшими системами электронного управления, регулирования и диагностики. Из соображений конкурентоспособности автозавод по заказу стал устанавливать дизельные двигатели зарубежного производства. Двигатели оборудованы пневмостартерным или электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприёмник для обогрева грузовой платформы или глушители без обогрева платформы для стран с жарким климатом. На самосвалы серии БелАЗ-7530 устанавливается электромеханическая трансмиссия (ЭМТ). Структурная схема силового блока с ЭМТ включает дизельный двигатель, приводящий во вращение тяговый генератор, который вырабатывает ток, который в свою очередь приводит во вращение электродвигатели. Через бортовые редукторы вращающий момент передается на колёса самосвала (система «мотор-колесо»). Система управления обеспечивает работу и контроль состояния всех компонентов тягового электропривода. С течением времени со стороны заказчиков стали появляться требования о снижении затрат на техническое обслуживание элементов тягового электропривода переменно-постоянного тока и особенно электродвигателей постоянного тока в части замены щёток и обслуживания щёточно-коллекторного узла. Развитие силовых полупроводниковых приборов привело к созданию надежных преобразователей частоты и возможности применения на самосвалах электродвигателей переменного тока. В настоящее время на ОАО «БЕЛАЗ» наряду с карьерными самосвалами с приводом переменно-постоянного тока выпускаются несколько моделей с ЭМТ переменного тока различных изготовителей. Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении. Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счёте это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щёточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/час на 16%-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала. Высокая удельная мощность силовой установки и применение на 220-тонниках электропривода переменного тока четвертого поколения позволяет самосвалам развивать скорость до 60 км/час. Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала: - электрический дифференциал; - противоюзовая система; - противобуксовочная система; - противооткатная система; - система автоматической ограничении скорости; - система стабилизации скорости на спуске; - система контроля и диагностики. Классическая колёсная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические характеристики. Принятая схема подвески самосвалов обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоёмкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоёмкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации. Использование классической схемы редукторов мотор-колёс ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 240-тонных самосвалов позволяет добиться высокой надежности данного узла. Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учётом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. мото-часов. Для улучшения экспортного потенциала машин серии елАЗ-7530, повышения их надежности проведены работы по усилению рамы, установлен аксиально-поршневой насос переменной производительности с внешним регулированием, новые телескопические гидроцилиндры подъёма платформы с современными уплотнительными и направляющими элементами на основе полимерных материалов со встроенным клапаном плавного опускания платформы. Для улучшения условий работы водителя внедрена кабина повышенной комфортабельности с электронной панелью приборов, которая предоставляет возможность на базе компьютерных технологий в оптимальном режиме следить за состоянием и работой систем самосвала, обеспечивать безопасность процесса движения. В основную комплектацию самосвалов введены опции улучшающие их эксплуатационную привлекательность: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, усиленная передняя и задняя подвески с увеличением диаметров штоков и шаровых опор цилиндров подвески, установлен предпусковой подогреватель двигателя который позволяет осуществлять лёгкий запуск дизеля в условиях низких температур, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии. По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами обеспечивающими максимальное использование грузоподъёмности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами. В дальнейшем были построены новые модификации машин, отличающиеся от первых образцов теми или иными конструкторскими особенностями. По заказу потребителей предприятие стало выпускать самосвалы нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных систем. С ростом интереса к машинам серии БелАЗ-7530 увеличилась география их поставок. За всю историю создания 220-тонники производства Белорусского автомобильного завода были поставлены в такие страны как Россия, Китай, Австралия, Латинская Америка, Южная Африка. Модификации БелАЗ-7530: БелАЗ-75301 БелАЗ-75302 – двигатель MTU DD 16V4000; тяговый генератор СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8; тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800; объём кузова 80 м³ БелАЗ-75303 — двигатель 12ДМ-21АМ; тяговый генератор СГД-101/32-8; тяговый электродвигатель ЭК-590 или ТЭД-6; объём кузова 80 м³; грузоподъёмность 200 тонн БелАЗ-75304 — двигатель 8ЧН26/26; тяговый генератор ГС-517А; тяговый электродвигатель ЭК-590 или ТЭД-6; объём кузова 80 м³; грузоподъёмность 200 тонн БелАЗ-75305 БелАЗ-75306 — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор СГТМ 1400-8 или ГСТ-1600; тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800; объём кузова 80 м³ БелАЗ-75307 — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор ГСТ-1600-8; тяговый электродвигатель ТАД-7; объём кузова 89,5 м³ БелАЗ-75309 — двигатель MTU DD 16V4000; тяговый генератор ГСТ-1600-8; тяговый электродвигатель ТАД-7; объём кузова 89,5 м³ БелАЗ-7530С БелАЗ-7530D — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор ГСТ-1600; тяговый электродвигатель ДАТ-740; объём кузова 89,5 м³ Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Длина 13360 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6520 мм. Объём кузова: геометрический 86 м³ номинальный (с шапкой) 115 м³ Двигатель 16V-149TIB: дизельный Максимальная мощность 2230 л.с. (1641 кВт) Трансмиссия электромеханическая Шины 40.00R57 | ||||
БЕЛАЗ-75302БелАЗ-75302
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Снаряженная масса 156100 кг. Длина 13390 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6650 мм. База 6100 мм. Объём кузова: геометрический 80 м³ номинальный (с шапкой) 112 м³ Радиус поворота 15 м. Габаритный диаметр поворота 34 м. Максимальная скорость 43 км/час Двигатель MTU DD 16V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 16 Рабочий объём 65 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 165х190 мм. Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 9313 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 198 г/кВт*час Выброс токсичных веществ Tier1 Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Тяговый генератор СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8 Тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800 Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединённая для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы Кузов ковшового типа Время подъёма кузова 22 сек. Время опускания кузова 33 сек. Тормозная система: рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая; стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа; вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов; запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов Специальное оборудование: система пожаротушения с дистанционным включением; предпусковой подогреватель; система видеообзора; система автоматической централизованной смазки; телеметрическая система контроля давления в шинах; система контроля загрузки и топлива; устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии; отопительно-кондиционерный блок; футеровка днища кузова (по заказу); система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу); топливный бак с Wiggins (по заказу); дополнительный отопитель кабины (по заказу) Запас топлива 2900 л. Шины 40.00R57 или 46/90R57 Габаритные размеры БелАЗ-75302
| ||||
БЕЛАЗ-75303Габаритные размеры БелАЗ-75303
| ||||
БЕЛАЗ-75304Габаритные размеры БЕелАЗ-75304
| ||||
БЕЛАЗ-75306БелАЗ-75306
БелАЗ-75306
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Снаряженная масса 156100 кг. Длина 13390 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6650 мм. База 6100 мм. Объём кузова: геометрический 80 м³ номинальный (с шапкой) 112 м³ Радиус поворота 15 м. Габаритный диаметр поворота 34 м. Максимальная скорость 43 км/час Двигатель CUMMINS QSK 60-С: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 16 Рабочий объём 60,2 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм. Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 9053 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 202 г/кВт*час Выброс токсичных веществ Tier1 Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Тяговый генератор СГТМ 1400-8 или ГСТ-1600 Тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800 Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединённая для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы Кузов ковшового типа Время подъёма кузова 22 сек. Время опускания кузова 33 сек. Тормозная система: рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая; стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа; вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов; запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов Специальное оборудование: система пожаротушения с дистанционным включением; предпусковой подогреватель; система видеообзора; система автоматической централизованной смазки; телеметрическая система контроля давления в шинах; система контроля загрузки и топлива; устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии; отопительно-кондиционерный блок; отопительно-кондиционерный блок; футеровка днища кузова (по заказу); система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу); топливный бак с Wiggins (по заказу); дополнительный отопитель кабины (по заказу) Запас топлива 2900 л. Шины 40.00R57 или 46/90R57 Габаритные размеры БелАЗ-75306
| ||||
БЕЛАЗ-75307БелАЗ-75307
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Снаряженная масса 156100 кг. Длина 13390 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6720 мм. База 6100 мм. Объём кузова: геометрический 89,5 м³ номинальный (с шапкой) 131 м³ Радиус поворота 15 м. Габаритный диаметр поворота 34 м. Максимальная скорость 60 км/час Двигатель CUMMINS QSK 60-С: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 16 Рабочий объём 60,2 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм. Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 9053 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 202 г/кВт*час Выброс токсичных веществ Tier1 Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Тяговый генератор ГСТ-1600-8 Тяговый электродвигатель ТАД-7 Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединённая для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы Кузов ковшового типа Время подъёма кузова 22 сек. Время опускания кузова 33 сек. Тормозная система: рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая; стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа; вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов; запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов Специальное оборудование: система пожаротушения с дистанционным включением; предпусковой подогреватель; система видеообзора; система автоматической централизованной смазки; телеметрическая система контроля давления в шинах; система контроля загрузки и топлива; устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии; отопительно-кондиционерный блок; футеровка днища кузова (по заказу); система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу); топливный бак с Wiggins (по заказу); дополнительный отопитель кабины (по заказу) Запас топлива 2800 л. Шины 40.00R57 или 46/90R57 | ||||
БЕЛАЗ-75309БелАЗ-75309
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Снаряженная масса 156100 кг. Длина 13390 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6720 мм. База 6100 мм. Объём кузова: геометрический 89,5 м³ номинальный (с шапкой) 131 м³ Радиус поворота 15 м. Габаритный диаметр поворота 34 м. Максимальная скорость 60 км/час Двигатель MTU DD 16V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 16 Рабочий объём 65 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 165х190 мм. Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 9313 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 198 г/кВт*час Выброс токсичных веществ Tier1 Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Тяговый генератор ГСТ-1600-8 Тяговый электродвигатель ТАД-7 Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединённая для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы Кузов ковшового типа Время подъёма кузова 22 сек. Время опускания кузова 33 сек. Тормозная система: рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая; стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа; вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов; запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов Специальное оборудование: система пожаротушения с дистанционным включением; предпусковой подогреватель; система видеообзора; система автоматической централизованной смазки; телеметрическая система контроля давления в шинах; контроля загрузки и топлива; устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии; отопительно-кондиционерный блок; футеровка днища кузова (по заказу); система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу); топливный бак с Wiggins (по заказу); дополнительный отопитель кабины (по заказу) Запас топлива 2800 л. Шины 40.00R57 или 46/90R57 Габаритные размеры БелАЗ-75309
| ||||
БЕЛАЗ-7530СБелАЗ-7530С
| ||||
БЕЛАЗ-7530DБелАЗ-7530D с облегчённой платформой новой формы
БелАЗ-7530D
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Число мест 2 Грузоподъёмность 220 т. Снаряженная масса 156100 кг. Длина 13390 мм. Ширина 8400 мм. Высота 6720 мм. База 6100 мм. Объём кузова: геометрический 89,5 м³ номинальный (с шапкой) 131 м³ Радиус поворота 15 м. Габаритный диаметр поворота 34 м. Максимальная скорость 60 км/час Двигатель CUMMINS QSK 60-С: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 16 Рабочий объём 60,2 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм. Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 9053 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/кВт*час Выброс токсичных веществ Tier1 Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38 Тяговый генератор ГСТ-1600 Тяговый электродвигатель ДАТ-740 Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами Рулевое управление гидрообъёмное Гидравлическая система объединенная для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы Кузов ковшового типа Время подъёма кузова 22 сек. Время опускания кузова 33 сек. Тормозная система: рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая; стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа; вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов; запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов Специальное оборудование: система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой в заднем мосту; предпусковой подогреватель; система видеообзора; система автоматической централизованной смазки; телеметрическая система контроля давления в шинах; система контроля загрузки и топлива; устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии; отопительно-кондиционерный блок; футеровка днища кузова (по заказу); система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу); дополнительный отопитель кабины (по заказу) Запас топлива 2800 л. Шины 40.00R57 или 46/90R57 | ||||