БЕЛАЗ-75280Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой БЕЛАЗ-75280
БелАЗ-75280 первый карьерный самосвал с шарнирно-сочленённой рамой созданный на Белорусском автозаводе. Предназначен для перевозки насыпных грузов и рассчитан на эксплуатацию в различных климатических условиях как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Главное достоинство БелАЗ-75280 – высокая маневренность, обеспечиваемая сочлененной конструкцией. При габаритной длине 11 метров у машины диаметр разворота всего 19 м. Одноместная кабина БелАЗ-75280 унифицирована с карьерными самосвалами модели 75553. Базовым для самосвала является дизель Deutz BF 8M 1015C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Привод насосов рулевого управления и цилиндров подъёма платформы осуществляется от одноходовой коробки отбора мощности. Рабочие многодисковые тормоза работают в масляной ванне, стояночный тормоз – колодочного типа, а вспомогательный – гидродинамический тормоз-замедлитель (ретардер), расположен на валу гидромеханической коробки. Все три унифицированные между собой мосты ведущие, с односкатной ошиновкой колёс. На самосвале установливались бескамерные радиальные шины Michelin или шины производства предприятия “Белшина”. Подвеска всех колес пневмогидравлическая с зависимыми магистралями левого и правого бортов. Поскольку шарнирное сочленение передней и задней полурам имеет степень свободы только в горизонтальной плоскости, то средний и задний мосты установили на балансирной подвеске. Это обеспечивает постоянный контакт колёс с грунтом на бездорожье. Цельносварной кузов ковшового типа откидывается на угол 70º двумя гидроцилиндрами. Хотя каналы для обогрева платформы предусмотрены для всех моделей, системой её обогрева выхлопными газами, также как и навесным задним бортом с тросовым приводом, и дополнительным передним противопросыпным козырьком самосвалы оснащались только по заказу. В стандартном же варианте выхлопная труба выведена сзади кабины. Модификация БелАЗ-75280: БелАЗ-75281 Технические характеристики: Колёсная формула 6х6 Грузоподъёмность 36000 кг. Длина 11300 мм. Ширина 3500 мм. Высота 3700 мм. Объём кузова: геометрический 16 м³ номинальный 21 м³ Максимальная скорость 60 км/час Двигатель Deutz BF 8M 1015C: дизельный, 4-тактный, V-образный, прямого впрыска, с двойным турбонаддувом, с жидкостным охлаждением Число цилиндров 8 Рабочий объём 15,87 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 132х145 мм. Максимальная мощность 543 л.с. (400 кВт) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент 2637 Н*м Трансмиссия гидромеханическая | ||||
БЕЛАЗ-75281Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой БЕЛАЗ-75281
Технические характеристики: Колёсная формула 6х6 Грузоподъёмность 36000 кг. Снаряженная масса 42380 кг. Длина 11640 мм. Ширина 3500 мм. Высота 3750 мм. Объём кузова: геометрический 16,3 м³ номинальный 22 м³ Максимальная скорость 55 км/час Максимальная мощность двигателя 550 л.с. Трансмиссия гидромеханическая | ||||