БЕЛАЗ-7555


БелАЗ-7555
БелАЗ-7555 (1994-1997 годы)

БелАЗ-7555
БелАЗ-7555

  Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 55-60 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации.

Это самые популярные и распространенные карьерные самосвалы, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъёмности и стоимости эксплуатации.

Внешность БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперёд капот с крупной решёткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъёма наверх. Кабина смещена влево, справа от неё расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.

Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор. Интерьер исполнен в практичном стиле и с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.

В линейке самосвалов БелАЗ-7555 используется или традиционный кузов с классическим треугольным профилем, или кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельчённой породы (БелАЗ-7555D). Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъёма кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъёма отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестерённого типа.

Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается всеё же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.

Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключённый к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.

БелАЗ-7555 собирается на основе шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки.

Подвеска на всех модификациях самосвалов серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.

Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъёмном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колёс для повышения маневренности.

На БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колёс, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.

Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.


    Модификации:

БелАЗ-75551 (1994-1997 годы)

БелАЗ-75552 (1995 год)

БелАЗ-75553 (1994-1997 годы)

БелАЗ-75559 (1996 год)

БелАЗ-7555А — двигатель ЯМЗ-Э845.10-11, грузоподъёмность 55 тонн

БелАЗ-7555В — двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн

БелАЗ-7555D — углевоз, двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн

БелАЗ-7555Е — двигатель Cummins QSK 19-C, грузоподъёмность 60 тонн

БелАЗ-7555F — двигатель Cummins QSK 19-C (дефорсированный до 710 л.с., но оснащенный более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а)), грузоподъёмность 55 тонн

БелАЗ-7555Н — двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн

БелАЗ-7555I — двигатель Liebherr D 9512 A7, грузоподъёмность 60 тонн



БЕЛАЗ-7555А


БелАЗ-7555А
БелАЗ-7555А

    Технические характеристики БелАЗ-7555А:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 42000 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 22,7 м³

   с «шапкой» 32,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель ЯМЗ-Э845.10-11: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 12

Рабочий объём 25,86 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 140х140 мм.

Номинальная мощность 730 л.с. (537 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2744 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 216 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00-35 НС 42 или 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555А
Габаритные размеры БелАЗ-7555А


БЕЛАЗ-7555В


БелАЗ-7555В
БелАЗ-7555В

    Технические характеристики БелАЗ-7555В:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 40500 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 22,7 м³

   с «шапкой» 32,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 11/14 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins KTTA 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 700 л.с. (522 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 209 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00-35 НС 42 или 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555В
Габаритные размеры БелАЗ-7555В


БЕЛАЗ-7555D


БелАЗ-7555D
Углевоз БелАЗ-7555D

    Технические характеристики БелАЗ-7555D:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 41500 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5700 мм.

Высота 4630 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 50 м³

   с «шапкой» 57,9 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 11/14 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins KTTA 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 700 л.с. (522 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 209 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00-35 НС 42 или 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555D
Габаритные размеры БелАЗ-7555D


БЕЛАЗ-7555Е


БелАЗ-7555Е
БелАЗ-7555Е

    Технические характеристики БелАЗ-7555Е:

Грузоподъёмность 60000 кг.

Снаряженная масса 44100 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 28 м³

   с «шапкой» 37,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 11/14 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins QSK 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованичм по выбросу токсичных веществ Tier 1 (Stage 1)

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 750 л.с. (560 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 211 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555Е
Габаритные размеры БелАЗ-7555Е


БЕЛАЗ-7555F


БелАЗ-7555F
БелАЗ-7555F

    Технические характеристики БелАЗ-7555F:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 42500 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 22,7 м³

   с «шапкой» 32,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 11/14 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins QSK 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованичм по выбросу токсичных веществ Tier 3 (Stage 3а)

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 750 л.с. (560 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 211 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555F
Габаритные размеры БелАЗ-7555F


БЕЛАЗ-7555Н


БелАЗ-7555Н
БелАЗ-7555Н

    Технические характеристики БелАЗ-7555Н:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 42500 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 22,7 м³

   с «шапкой» 32,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 8,2/15 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins КТТА 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 700 л.с. (522 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 209 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00-35 НС 42 или 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555Н
Габаритные размеры БелАЗ-7555Н


БЕЛАЗ-7555I


БелАЗ-7555I
БелАЗ-7555I

    Технические характеристики БелАЗ-7555I:

Грузоподъёмность 60000 кг.

Снаряженная масса 44100 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 28 м³

   с «шапкой» 37,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 11/14 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Liebherr D 9512 A7: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованичм по выбросу токсичных веществ Tier 3

Число цилиндров 12

Рабочий объём 24,24 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 128х157 мм.

Номинальная мощность 768 л.с. (565 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 3600 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива 210 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


БелАЗ-7555I
Габаритные размеры БелАЗ-7555I

                Рейтинг@Mail.ru