Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 55-60 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации.
Это самые популярные и распространенные карьерные самосвалы, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъёмности и стоимости эксплуатации.
Внешность БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперёд капот с крупной решёткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъёма наверх. Кабина смещена влево, справа от неё расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.
Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор. Интерьер исполнен в практичном стиле и с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.
В линейке самосвалов БелАЗ-7555 используется или традиционный кузов с классическим треугольным профилем, или кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельчённой породы (БелАЗ-7555D). Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъёма кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъёма отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестерённого типа.
Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается всеё же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.
Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключённый к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.
БелАЗ-7555 собирается на основе шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки.
Подвеска на всех модификациях самосвалов серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.
Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъёмном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колёс для повышения маневренности.
На БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колёс, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.
Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.
Модификации:
БелАЗ-75551 (1994-1997 годы)
БелАЗ-75552 (1995 год)
БелАЗ-75553 (1994-1997 годы)
БелАЗ-75559 (1996 год)
БелАЗ-7555А — двигатель ЯМЗ-Э845.10-11, грузоподъёмность 55 тонн
БелАЗ-7555В — двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн
БелАЗ-7555D — углевоз, двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн
БелАЗ-7555Е — двигатель Cummins QSK 19-C, грузоподъёмность 60 тонн
БелАЗ-7555F — двигатель Cummins QSK 19-C (дефорсированный до 710 л.с., но оснащенный более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а)), грузоподъёмность 55 тонн
БелАЗ-7555Н — двигатель Cummins KTTA 19-C, грузоподъёмность 55 тонн
БелАЗ-7555I — двигатель Liebherr D 9512 A7, грузоподъёмность 60 тонн