БЕЛАЗ-74131Тягач-буксировщик БелАЗ-74131
Тягач-буксировщик БелАЗ-74131 предназначен для буксировки неисправных карьерных самосвалов массой от 70 до 160 тонн в ремонтную зону по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации. Тягач изготавливается на базе шасси карьерного самосвала БелАЗ-75131. Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна через который посредством штанг при помощи двух гидроцилиндров перемещает подвижный кронштейн со сменными захватами (верхним и нижним); балласта для увеличения нагрузки на переднюю ось; предохранительного щита с лестницей для подъёма с земли; брызговиков задних колёс; гидравлического разъёма для присоединения к цилиндрам опрокидывающего механизма буксируемого самосвала с целью его разгрузки; гидравлического разъёма для присоединения к тормозной системе заднего моста буксируемого самосвала с целью его растормаживания при буксировке; пневматического разъёма для подачи воздуха в ресиверы буксируемого автомобиля. Буксировщик оборудован проблесковым маячком и фарами освещения зоны предохранительного щита и зоны зацепления, ящиками для хранения технологических принадлежностей, на предохранительном щите установлено шесть дополнительных огнетушителей. Для буксировки самосвалов различной грузоподъёмности предусмотрены две ступени фиксации подвижного кронштейна. Управление фиксацией электрогидравлическое, производится из кабины водителя или выносного пульта управления. При этом во время позиционирования механизма в нижней точке фиксации подвижный кронштейн тягача опускается на грунт. Технические характеристики: Снаряженная масса 120000 кг. Усилие на подъёмное устройство при буксировке: нижним захватом 50000 кг. верхним захватом 75000 кг. Масса противовеса 10400 кг. Длина 13650 мм. Ширина 7000 мм. Высота 5900 мм. База 5300 мм. Колея спереди/сзади 5160/4350 мм. Радиус поворота 13 м. Габаритный диаметр поворота 28 м. Двигатель Cummins KTA 50-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Число цилиндров 16 Рабочий объём 50,3 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм. Номинальная мощность 1600 л.с. (1194 кВт) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 6292 Н*м при 1500 об/мин Удельный расход топлива 208 г/кВт*час Система пуска двигателя пневмостартерная Электрооборудование 24В Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока Тяговый генератор ГСН-500 Тяговые электродвигатели ЭДП-600, ЭК-590, ТЭД-6, ЭД-136 или ЭК-420А Подвеска колёс зависимая, пневмогидравлическая Гидравлическая система объединённая для рулевого управления, тормозной системы и рабочего оборудования Рулевое управление гидрообъёмное Тормозная система: рабочая — сухие дисковые тормоза с автоматическим регулированием зазора, задние диски установлены на валах тяговых электродвигателей стояночная — тормозные механизмы задних колёс, постоянно-замкнутого типа, с пружинным приводом, управление гидравлическое вспомогательная — электродинамическое торможение тяговыми двигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов запасная — используется стояночная система и исправный контур рабочих тормозов Запас топлива 1900 л. Шины 33.00R51 или 33.00-51, пневматические, безкамерные, карьерные | ||||