ГАЗ-44


ГАЗ-44
ГАЗ-44

  В довоенный период в СССР неоднократно поднимался вопрос о развитии и внедрении в народное хозяйство страны автомобилей, работающих на альтернативных бензину видах топлива, в том числе на сжиженном или сжатом газе. В 1939 году заводские специалисты на базе ГАЗ-ММ разработали грузовик на сжатом газе, который получил индекс ГАЗ-44.

  Для хранения запаса сжатого до 200 атмосфер газа (60 куб.м.) служили шесть баллонов массой 65 кг. каждый, которые были расположены под грузовой платформой. При этом существовало два вида укладки баллонов под платформой – все шесть поперёк рамы или по три баллона вдоль и ещё три поперёк рамы. Газовое оборудование (в основном за счёт баллонов) утяжеляло грузовик на 420 кг. по сравнению с базовой моделью, и настолько же снижало его грузоподъёмность. При работе на газовом топливе мощность двигателя снижалась с 50 до 42 л.с. Вся газовая аппаратура, включая газовый редуктор, выпускалась на Куйбышевском карбюраторном заводе и размещалась под капотом грузовика.

  В 1939 году ГАЗ-44 был выпущен небольшой промышленной партией в 130 экземпляров и стал первым серийным советским газобаллонным грузовым автомобилем.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru