Легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968 "Запорожец" выпускался Запорожским автомобильным заводом "Коммунар" с 1970 по 1973 год.
Двигатель автомобиля расположен в задней части, выполнен в одном агрегате с коробкой передач и главной передачей.
Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).
Модификации ЗАЗ-968 "Запорожец":
ЗАЗ-968Б — вариант для инвалидов с обеими повреждёнными ногами; двигатель МеМЗ-966Ар, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.
ЗАЗ-968Б2 — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой; двигатель МеМЗ-966В, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.
ЗАЗ-968Р — вариант для инвалидов с повреждённой рукой и ногой; двигатель МеМЗ-966МР, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.
ЗАЗ-698 "Электро" - опытный электромобиль.
Технические характеристики:
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4х2
Число мест 4
Снаряженная масса 790 кг.
на переднюю ось 320 кг.
на заднюю ось 470 кг.
Полная масса 1110 кг.
на переднюю ось 450 кг.
на заднюю ось 660 кг.
Длина 3730 мм.
Ширина 1570 мм.
Высота 1400 мм.
База 2160 мм.
Колея спереди/сзади 1220/1200 мм.
Дорожный просвет под задней осью 190 мм.
Радиус поворота 5,9 м.
Максимальная скорость 116 км/час
Время разгона до 100 км/час 38 с.
Тормозной путь со скорости 50 км/час 16 м.
Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 5,9 л/100 км
Двигатель МеМЗ-968: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный,
с воздушным охлаждением
Число цилиндров 4
Рабочий объём 1196 см³
Число клапанов 8
Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0х66,0 мм.
Степень сжатия 7,2
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность 40 л.с. при 4200-4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 7,6 кгс*м при 2700-2900 об/мин
Карбюратор К-127Б
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Генератор Г-502А
Катушка зажигания Б-115В
Реле-регулятор РР-310Б
Прерыватель-распределитель Р-114Б
Стартер СТ-368
Свечи зажигания А23
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.
Главная передача одинарная со спиральными зубьями
Передаточные числа:
коробки передач I-3,8; II-2,12; III-1,409; IV-0,964; з.х.-4,165
главной передачи 4,125
Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, с автоматической
регулировкой
Стояночный тормоз на задние колёса, с механическим приводом
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
Подвеска:
передняя независимая с торсионами и дополнительными пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
задняя независимая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Топливный бак 40 л.
Топливо бензин А-76
Число колёс 4+1
Размер шин 6,15-13