ЗАЗ-965А "Запорожец"


ЗАЗ-965А Запорожец


  Легковой микролитражный автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожец" являлся модернизированным вариантом ЗАЗ-965. Выпускался Запорожским автомобильным заводом "Коммунар" с 1963 по 1969 годы. В 1966 году изменили детали кузова и интерьера, модернизировали двигатель.

  Двигатель автомобиля выполнен в одном агрегате с коробкой передач и задним мостом.

  Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).

  Автомобиль оборудован независимым отопителем, обеспечивающим в холодное время года обогрев кузова, обдув ветрового стекла и подогрев двигателя перед пуском.

  Модификации ЗАЗ-965А "Запорожец":

    ЗАЗ-965АЭ "Ялта" (Jalta) – экспортный вариант с изменённой отделкой.В основном продавался в социалистические страны и Финляндию.

ЗАЗ-965АЭ Ялта

    ЗАЗ-965АБ — автомобиль с ручным управлением для инвалидов.

    ЗАЗ-965АР (с 1966 года) — с электромагнитной муфтой сцепления, для инвалидов.

    ЗАЗ-965П — внутризаводской пикап.

ЗАЗ-965П Запорожец


    Технические характеристики:

  Компоновка заднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Число мест 4

  Длина 3330 мм.

  Ширина 1395 мм.

  Высота 1450 мм.

  База 2023 мм.

  Колея спереди/сзади 1144/1160 мм.

  Снаряженная масса 650 кг.

    на переднюю ось 277 кг.

    на заднюю ось 373 кг.

  Полная масса 950 кг.

    на переднюю ось 380 кг.

    на заднюю ось 570 кг.

  Дорожный просвет:

    под передней осью 175 мм.

    под задней осью 200 мм.

  Радиус поворота 5,2 м.

  Максимальная скорость 90 км/час

  Контрольный расход топлива при скорости 35-40 км/час 5,5 л/100 км.

    Двигатель МеМЗ-966 (с 1966 года МеМЗ-966А): бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный, с воздушным охлаждением.

  Число цилиндров 4

  Рабочий объём 887 см³

  Число клапанов 8

  Диаметр цилиндра и ход поршня 72х54,5 мм.

  Степень сжатия 6,5

  Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

  Максимальная мощность 27 л.с. (19,9 кВт).при 4000 об/мин (МеМЗ-966А 30 л.с.(22 кВт) при
  4000 об/мин)

  Максимальный крутящий момент 5,3 кгс*м при 2400-2600 об/мин

  Карбюратор К-123

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-42

  Генератор Г-114, 13 А, 160 Вт.

  Реле-регулятор РР-109

  Стартер СТ-351, 0,6 л.с.

  Прерыватель-распределитель Р-35В

  Свечи зажигания А-6УС

  Сцепление однодисковое, сухое.

  Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах. Рычаг управления расположен на тоннеле пола кузова.

  Передаточные числа:

    коробки передач 3,73; 2,29; 1,39; 0,897; з.х. 4,76

    главной передачи 4,63 (37 и 8 зубьев)

  Передняя подвеска независимая, на поперечном торсионе, шкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Задняя подвеска независимая, пружинная, рычажная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Рабочие тормоза гидравлические, барабанные

  Стояночный тормоз механический, на задние колёса

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

  Число колёс 4+1

  Размер шин 5,20-13

  Топливный бак 30 л.

  Топливо бензин А-72



ЗАЗ-965А Запорожец
                Рейтинг@Mail.ru