В ходе подготовки к участию в очередном международном конкурсе в Ницце в ГСКБ в течение всего 1968 года велась работа по проектированию нового выставочного автобуса, получившего название "Украина-Люкс". Его опытный образец был построен в экспериментальном цехе ГСКБ в начале 1969 года.
Новый автобус сохранил всю агрегатную базу от своего предшественника "Украина" 1966 года, за исключением гидроусилителя руля (от грузовика Урал-375 вместо МАЗ-500А). Зато сам кузов, несмотря на схожесть некоторых элементов, был создан с чистого листа. Принципиальными отличиями нового автобуса стали отказ от ступенчатой крыши и применение системы централизованной приточной вентиляции с индивидуальным подводом воздуха. Это позволило увеличить площадь бокового остекления и аннулировать застекленные скаты крыши. Кроме того, на автобусе были внедрены передняя автоматическая раздвижная и задняя запасная двери. За счет отказа от большого числа мест шаг сидений вырос до 1 м. В заднем бытовом отсеке появились холодильник и раковина.
По результатам участия в XIX Международной неделе автобусов во Франции автобус был отмечен следующими призами: Большим кубком отличия, Вымпелом Инициативного Синдиката (Ницца), Кубком Оргкомитета и Бронзовой медалью Комиссариата Туризма – за участие в ралли, Кубком Оргкомитета – за маневренность, Переходящим Призом им. Луи Боландаро (Louis Bolandaro) – за технические испытания (подвеска, торможение).
В 1969-70 гг. этот выставочный образец в документах получил обозначение "Украина-69" и был передан в эксплуатацию в Академию наук УССР.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число дверей 3
Число мест 37
Длина 10980 мм.
Ширина 2500 мм.
Высота 2990 мм.
База 5760 мм.
Снаряженная масса 9330 кг.
Полная масса 12200 кг.
Двигатель ЗИЛ-375: карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, расположен сзади, поперечно
Число цилиндров 8
Число клапанов 16
Рабочий объём 7000 см³
Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 465 Н*м при 1800-2000 об/мин
Коробка передач 2-ступенчатая, автоматическая
Подвески пневматические, зависимые
Тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом
Электрооборудование 12 В
Размер шин 280-20
Максимальная скорость 96 км/час