Украина-69 (Украина-Люкс)


Украина-69 (Украина-Люкс)

  В ходе подготовки к участию в очередном международном конкурсе в Ницце в ГСКБ в течение всего 1968 года велась работа по проектированию нового выставочного автобуса, получившего название "Украина-Люкс". Его опытный образец был построен в экспериментальном цехе ГСКБ в начале 1969 года.

  Новый автобус сохранил всю агрегатную базу от своего предшественника "Украина" 1966 года, за исключением гидроусилителя руля (от грузовика Урал-375 вместо МАЗ-500А). Зато сам кузов, несмотря на схожесть некоторых элементов, был создан с чистого листа. Принципиальными отличиями нового автобуса стали отказ от ступенчатой крыши и применение системы централизованной приточной вентиляции с индивидуальным подводом воздуха. Это позволило увеличить площадь бокового остекления и аннулировать застекленные скаты крыши. Кроме того, на автобусе были внедрены передняя автоматическая раздвижная и задняя запасная двери. За счет отказа от большого числа мест шаг сидений вырос до 1 м. В заднем бытовом отсеке появились холодильник и раковина.

  По результатам участия в XIX Международной неделе автобусов во Франции автобус был отмечен следующими призами: Большим кубком отличия, Вымпелом Инициативного Синдиката (Ницца), Кубком Оргкомитета и Бронзовой медалью Комиссариата Туризма – за участие в ралли, Кубком Оргкомитета – за маневренность, Переходящим Призом им. Луи Боландаро (Louis Bolandaro) – за технические испытания (подвеска, торможение).

  В 1969-70 гг. этот выставочный образец в документах получил обозначение "Украина-69" и был передан в эксплуатацию в Академию наук УССР.


     Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

  Число дверей 3

  Число мест 37

  Длина 10980 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2990 мм.

  База 5760 мм.

  Снаряженная масса 9330 кг.

  Полная масса 12200 кг.

    Двигатель ЗИЛ-375: карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, расположен сзади, поперечно

  Число цилиндров 8

  Число клапанов 16

  Рабочий объём 7000 см³

  Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин

  Максимальный крутящий момент 465 Н*м при 1800-2000 об/мин

  Коробка передач 2-ступенчатая, автоматическая

  Подвески пневматические, зависимые

  Тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом

  Электрооборудование 12 В

  Размер шин 280-20

  Максимальная скорость 96 км/час

                Рейтинг@Mail.ru