ЛАЗ-699Р "Турист-2" — междугородный автобус большого класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1978 по 2002 годы.
С 1981 года прямоугольные фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква Л в круге.
С 1989 года на автобусах упразднили алюминиевую фальшрешётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту (хотя встречаются автобусы без водительско двери, но с фальшрешёткой).
Существуют автобусы ЛАЗ-699Р не заводского изготовления работающие на природном газе.
Технические характеристики:
Длина 10540 мм.
Ширина 2500 мм.
Высота 2980 мм.
База 5545 мм.
Колея спереди/сзади 2100/1850 мм.
Передний свес 2125 мм.
Дорожный просвет 310 мм.
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4х2
Кузов вагонного типа, с несущим основанием, трёхдверный (две двери для пассажиров и одна для водителя до 1990 года)
Число мест для сидения 41
Снаряженная масса 8896 кг.
на переднюю ось 3273 кг.
на заднюю ось 5623 кг.
Полная масса 12998 кг.
на переднюю ось 4548 кг.
на заднюю ось 8450 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 11,2 м.
наружный габаритный 12,0 м.
Максимальная скорость 102 км/час
Тормозной путь со скорости 60 км/час 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 40 км/час 41 л/100 км
Двигатель ЗИЛ-375Я5: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.
Рабочий объём 7 л.
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 47,5 кгс*м (465,8 Н*м) при 1800 об/мин
Карбюратор К-89АЕ
Электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 3ТСТ-150 2 шт.
Сцепление однодисковое
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах
Главная передача центральная одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс
Передаточные числа:
коробки передач 6,17; 3,40; 1,79; 1,00; 0,78; З.Х. - 6,69
центральной передачи 1,93
планетарных редукторов 3,90
общее главной передачи 7,52
Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем
Передняя и задняя подвески зависимые, рессорно-пневматические; амортизаторы гидравлические, телескопические
Рабочие тормоза барабанные, привод раздельный, пневматические
Стояночный тормоз механический, с пневмоусилителем на тормозные механизмы задних колёс
Число колёс 6+1
Шины 280-508Р (10,00Р-20)
Топливные баки 2 по 150 л.
Топливо бензин АИ-93,А-76