ЛАЗ-697Е "Турист"Серийный ЛАЗ-967Е "Турист" 1961 год
Серийный ЛАЗ-967Е "Турист" 1964 год
Туристический автобус ЛАЗ-697Е "Турист" выпускался Львовским автобусным заводом с 1961 по 1969 год. Выпущено 3351 экземпляр. Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел две двери, в том числе одну для пассажиров. Автобусы ЛАЗ-697Е выпуска до 1964 года не отличались по внешнему виду от аналогичных автобусов ЛАЗ-697 того же периода выпуска. С 1964 года все львовские автобусы получили круглые арки колёс, а непосредственно с туристических модификаций исчезли ниспадающие молдинги на кузове. В 1964 году на основе ЛАЗ-697Е сделали прототип ЛАЗ-697Д с пневмоподвеской колёс и независимой передней подвеской. Технические характеристики: Компоновка вагонная, двигатель сзади, ведущие колёса задние. Колёсная формула 4х2. Число мест 33 Длина 9220 мм. Ширина 2500 мм. Высота 3050 мм. База 4190 мм. Колея спереди/сзади 2076/1740 мм. Дорожный просветы: под передней осью 340 мм. под задней осью 270 мм. Снаряженная масса 7300 кг. на переднюю ось 2410 кг. на заднюю ось 4890 кг. Полная масса 10230 кг. на переднюю ось 3345 кг. на заднюю ось 6885 кг. Радиус поворота 9,5 м. Максимальная скорость 87 км/час Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, верхнеклапанный. Число цилиндров 8 Число клапанов 16 Рабочий объём 6,0 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 100,0х95,0 мм. Степень сжатия 6,5 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 Максимальная мощность с ограничителем 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент 41 кгс*м при 1600-1800 об/мин Карбюратор К-88 Электрооборудование 12 В. Аккумуляторная батарея 3СТ-135 2 шт. Генератор Г-2В, 60 А, 750 Вт. Стартер СТ-130, 1,5 л.с. Селеновый выпрямитель РС-300А Свечи зажигания А-15Б Прерыватель-распределитель Р-4В Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Коробка передач 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: коробки передач I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; з.х. - 7,09. главной передачи 6,45. Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом. Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5. Передняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами. Число колёс 6+1 Размер шин 10,00-20 Топливные баки 2 по 150 л. Топливо бензин А-76 | ||||