ЛАЗ-695Н "Львiв"


ЛАЗ-695Н Львiв
Опытный ЛАЗ-695Н "Львiв" 1969 год


 


ЛАЗ-695Н Львiв
Опытный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1971 год

 


ЛАЗ-695Н Львiв
Опытный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1973 год

 


ЛАЗ-695Н Львiв

Серийный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1976 год


  ЛАЗ-695Н - автобус общего назначения среднего класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1976 по 2003 год.

  С 1993 по 1995 год ЛАЗ-695Н параллельно выпускался на Мичуринском авторемонтном заводе.

  В 2003 году производство передано на Днепродзержинский автомобильный завод.

  Первый опытный образец нового автобуса собрали в экспериментальном цехе ГСКБ в 1969 году, тогда же были проведены его успешные испытания. Главным отличием модели 695Н от 695М стал кузов с существенно увеличенным по высоте ветровым стеклом и передней пассажирской дверью, которая стала унифицирована с задней. Также были внедрены и другие изменения – к примеру, водительская дверь с опускающимся стеклом, более эффективный воздухозаборник системы вентиляции под козырьком ветрового стекла, пониженные на 60 мм. подножки, модернизированная панель приборов. Уже в следующем году увидела свет первая опытная партия ЛАЗ-695Н, собранная по обходным технологиям. Фактически, эти машины были изготовлены путем переделки из серийных ЛАЗ-695М путем переделки дверей и установки передних панелей кузова, выклеенных из стеклопластика в экспериментальном цехе ГСКБ. Вся партия из 20 автобусов со стеклопластиковой передней частью была направлена на обслуживание делегатов XXIV сьезда КПСС, проходившего весной 1971 года.

  На ранних серийных автобусах ЛАЗ-695Н устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х годов алюминевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.

  В начале 80-х годов появились опытные образцы газобаллонной модификации ЛАЗ-695НГ, но серийное производство началась с 1985 года.

  В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС построили несколько специальных автобусов (получивших название ЛАЗ-692) для ликвидаторов. Салоны автобусов защитили свинцовыми листами и мощными фильтрационными установками.

  До 1991 года автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова - в случае военной мобилизации, эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными.

  В 2000-х годах убрали водительскую дверь с левой стороны.


  Модификации ЛАЗ-695Н "Львiв":

    ЛАЗ-695НЭ — экспортный

    ЛАЗ-695НТ — экспортный для тропического климата


    Технические характеристики:

  Кузов вагонного типа, с несущим основанием, трёхдверный (две двери для пассажиров и одна для водителя).

  Колёсная формула 4х2

  Число мест:

    общее 67

    для сиденья 34

  Длина 9190 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2950 мм.

  База 4190 мм.

  Колея спереди/сзади 2116/1850 мм.

  Передний свес 2070 мм.

  Дорожный просвет 320 мм.

  Снаряженная масса 6850 кг.

    на переднюю ось 2200 кг.

    на заднюю ось 4650 кг.

  Полная масса 11610 кг.

    на переднюю ось 4085 кг.

    на заднюю ось 7525 кг.

  Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 8,5 м.

    наружный габаритный 9,6 м.

  Максимальная скорость 80 км/час

  Тормозной путь со скорости 60 км/час 32,1 м.

  Контрольный расход топлива при 40-50 км/час 35 л/100 км

    Двигатель ЗИЛ-130Я2: карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный

  Число цилиндров 8

  Число клапанов 16

  Рабочий объём 6,0 л.

  Степень сжатия 6,5

  Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

  Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

  Максимальная мощность 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин

  Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

  Карбюратор К-88А

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 3ТСТ-150 2 шт.

  Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом

  Коробка передач 5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

  Главная передача центральная одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс

  Передаточные числа:

    коробки передач I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; з.х. - 7,09

    центральной передачи 1,93

    планетарных редукторов 3,90

    общее главной передачи 7,52

  Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом

  Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические

  Рабочие тормоза барабанные, привод раздельный, пневматические

  Стояночный тормоз барабанный, на задние колёса с механическим приводом и пневмоусилителем

  Число колёс 6+1

  Шины 280-508 (10,00-20)

  Топливный бак 150 л.

  Топливо бензин А-76


ЛАЗ-695Н Львiв
Серийный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1978 год

 


ЛАЗ-695Н Львiв
Серийный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1986 год

 


ЛАЗ-695Н Львiв
Серийный ЛАЗ-965Н "Львiв" 1991 год

 


ЛАЗ-695Н Львiв
Серийный ЛАЗ-965Н "Львiв" 2000 год

 

                Рейтинг@Mail.ru