ЛАЗ-695Б "Львiв"


ЛАЗ-695Б Львiв
Выставочный ЛАЗ-965Б "Львiв", 1958 год

 


ЛАЗ-695Б Львiв
Опытный ЛАЗ-965 "Львiв" с изменённой крышей, 1958 год

 


ЛАЗ-695Б Львiв
Опытный, эталонной "второй модернизации" ЛАЗ-965Б "Львiв", 1958 год

 


ЛАЗ-695Б Львiв
Серийный ЛАЗ-965Б "Львiв", 1958 год

ЛАЗ-695Б Львiв

ЛАЗ-695Б Львiв

Серийный ЛАЗ-965Б "Львiв", 1959 год


  Городской автобус ЛАЗ-695Б «Львов» выпускался Львовским автобусным заводом с 1958 по 1964 год.

  Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имеет три двери, в том числе две для пассажиров. Двигатель установлен в задней части автобуса. От ЛАЗ-695 новый автобус отличался усиленным кузовом, пневмоприводом дверей, верхним воздухозаборником на крыше, улучшенными тормозами, отоплением и т. д.

  В 1960 году ЛАЗ-965Б послужил основой для создания первого автобуса для доставки космонавтов к стартовому комплексу на Байконуре.

  В этом же году разработали санитарный вариант для военных. Автобус отличался установленными в салоне носилками, а для их вноса в передней части кузова сделали люк.

  В 1963 году на основе ЛАЗ-695Б построили троллейбус ЛАЗ-695Т.


    Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2

  Число мест:

    для сидения 32

    полное 55

  Длина 9220 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 3050 мм.

  База 4200 мм.

  Максимальная скорость 65 км/час

   Двигатель ЗИЛ-158Л: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.

  Число цилиндров 6

  Число клапанов 12

  Рабочий объём 5555 см³

  Максимальная мощность 109 л.с. (80 кВт) при 2800 об/мин

  Электрооборудование 12 В

  Коробка передач 5-ступенчатая, механическая, 3-ходовая.

  Размер шин 10,00-20

  Подвески зависимые, на продольных рессорах с корректирующими пружинами

  Тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом


ЛАЗ-695Б Львiв

ЛАЗ-695Б Львiв
Экспериментальный ЛАЗ-965Б "Львiв" с облегчённым кузовом, 1959 год

 


ЛАЗ-695Б Львiв

ЛАЗ-695Б Львiв
ЛАЗ-965Б "Львiв" для космонавтов, 1960 год

 


ЛАЗ-695Б Львiв
Санитарный вариант городского автобуса ЛАЗ-695Б для перевозки раненых военнослужащих, 1959 год

ЛАЗ-695Б Львiв
Открывавшийся наружу правый передний люк кузова ЛАЗ-695Б для погрузки носилок

ЛАЗ-695Б Львiв
Погрузка носилок с раненым солдатом через открытую переднюю панель кузова с откидной фарой

  В 1959 году на Московском автозаводе был создан образец автобуса медицинской службы ЛАЗ-695Б, способный доставлять 10-18 человек на носилках или от 7 до 23 сидячих военнослужащих.

Заднее расположение силового агрегата привело к созданию принципиально нового способа перестановки носилок. Для этого с правой стороны передней панели кузова был выполнен открывавшийся наружу люк, позволявший двум санитарам заносить внутрь носилки с лежачими военными. В салоне они размещались на напольных стойках и подвесных креплениях. Для медперсонала служили продольные откидные скамейки и заднее автобусное сиденье.

По результатам пробных испытаний на снабжение Советской армии этот автобус принят не был.


ЛАЗ-695Б Львiв

                Рейтинг@Mail.ru